1. На моделях с двигателями SOHC снятие амортизаторов
необходимо производить по очереди. Замену амортизаторов производите
попарно на одной оси автомобиля. |
2. На моделях с системой регулировки жесткости
задней подвески снимите давление в системе, для чего выпустите воздух
через клапан в багажном отделении. |
3. Работая в багажном отделении, снимите крышку,
закрывающую верхнее крепление амортизатора. На моделях Хэтчбек для
доступа к правому амортизатору снимите крышку, закрывающую отделение
для хранения аптечки и знака аварийной остановки. |
4. Отвинтите гайку верхнего крепления амортизатора,
при этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным
ключом (см. рис. Отвинчивание верхнего крепления заднего амортизатора).
Снимите шайбу и резиновый элемент верхнего крепления амортизатора.
|
5. Установите автомобиль над смотровой ямой.
Альтернативно поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
При этом домкратом поддержите соответствующий рычаг задней подвески. |
6. При наличии, работая под задней частью автомобиля,
отсоедините от амортизатора воздухопровод системы самовыравнивающейся
задней подвески. |
7. Отвинтите болт, крепящий нижнюю часть амортизатора
к продольному рычагу задней подвески (на моделях с двигателями SOHC),
или к диагональному рычагу (на моделях с двигателями DOHC) (см. рис.
Отвинчивание болта нижнего крепления амортизатора). |
8. На моделях с двигателем SOHC вручную сожмите
амортизатор и извлеките его из продольного рычага задней подвески. |
9. Извлеките амортизатор из-под автомобиля и
снимите резиновый элемент нижнего крепления амортизатора и чашку с
верхней части амортизатора. |
10. Проверьте амортизатор на признаки утечек
амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине штока амортизатора
на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на
отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное
положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный
ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора
вверх и вниз на расстояние 50 –100 мм. Во всех случаях шток амортизатора
должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора
перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор
подлежит замене. |