8.3. Переборка двигателяобщая информация
2. Переборка двигателя - общая информация
1. Не всегда легко определить, когда необходимо произвести переборку двигателя, так как при принятии этого решения следует учитывать множество факторов.
2. Большой пробег не обязательно свидетельствует о том, что двигатель необходимо перебрать, а маленький пробег не исключает необходимость переборки. Частота и регулярность технического обслуживания является, пожалуй, самым важным фактором. Двигатель, у которого регулярно и часто заменялось моторное масло и масляный фильтр, а также проводились другие необходимые работы по техническому обслуживанию, должен надежно работать в течение очень долгого срока. И наоборот, двигатель, техническим обслуживанием которого пренебрегали, потребует переборки очень рано.
2. Большой пробег не обязательно свидетельствует о том, что двигатель необходимо перебрать, а маленький пробег не исключает необходимость переборки. Частота и регулярность технического обслуживания является, пожалуй, самым важным фактором. Двигатель, у которого регулярно и часто заменялось моторное масло и масляный фильтр, а также проводились другие необходимые работы по техническому обслуживанию, должен надежно работать в течение очень долгого срока. И наоборот, двигатель, техническим обслуживанием которого пренебрегали, потребует переборки очень рано.
3. Чрезмерный расход масла свидетельствует о том, что поршневые кольца, седла клапанов и/или направляющие втулки клапанов требуют замены. Проверьте, чтобы чрезмерный расход масла не был вызван простой утечкой перед тем, как решить, что поршневые кольца и/или направляющие втулки клапанов изношены. Проверьте степень сжатия в цилиндрах, руководствуясь инструкциями, приведенными в соответствующих разделах этой главы, для определения наиболее вероятной причины этой неисправности.
4. Проверьте давление масла при помощи датчика, который необходимо подсоединить вместо реле давления масла и сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик. Если давление масла очень низкое, вероятно, изношены коренные подшипники и подшипники больших головок шатунов и/или масляный насос.
5. Потеря мощности, неустойчивая работа, стук в двигателе, чрезмерный шум, издаваемый газораспределительным механизмом при работе, и высокий расход топлива также указывают на необходимость переборки двигателя, особенно, если все они наблюдаются одновременно. Если проведение полного технического обслуживания двигателя не устранит эти неисправности, двигатель необходимо перебрать.
6. Переборка двигателя включает восстановление всех внутренних элементов до состояния новых. При переборке необходимо заменить поршни и поршневые кольца, а также обработать внутреннюю поверхность цилиндров. Обычно также устанавливаются новые коренные и шатунные подшипники, а также подшипники распределительного вала; если необходимо, можно обработать поверхность коленчатого вала для восстановления шеек. Клапана также заменяют, так как они обычно уже не находятся в идеальном состоянии. При переборке двигателя другие агрегаты, такие как стартер и генератор также можно перебрать. Результатом переборки должен быть двигатель, который будет работать как новый и обеспечит надежную работу в течение длительного срока.
4. Проверьте давление масла при помощи датчика, который необходимо подсоединить вместо реле давления масла и сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик. Если давление масла очень низкое, вероятно, изношены коренные подшипники и подшипники больших головок шатунов и/или масляный насос.
5. Потеря мощности, неустойчивая работа, стук в двигателе, чрезмерный шум, издаваемый газораспределительным механизмом при работе, и высокий расход топлива также указывают на необходимость переборки двигателя, особенно, если все они наблюдаются одновременно. Если проведение полного технического обслуживания двигателя не устранит эти неисправности, двигатель необходимо перебрать.
6. Переборка двигателя включает восстановление всех внутренних элементов до состояния новых. При переборке необходимо заменить поршни и поршневые кольца, а также обработать внутреннюю поверхность цилиндров. Обычно также устанавливаются новые коренные и шатунные подшипники, а также подшипники распределительного вала; если необходимо, можно обработать поверхность коленчатого вала для восстановления шеек. Клапана также заменяют, так как они обычно уже не находятся в идеальном состоянии. При переборке двигателя другие агрегаты, такие как стартер и генератор также можно перебрать. Результатом переборки должен быть двигатель, который будет работать как новый и обеспечит надежную работу в течение длительного срока.
Примечание.
Наиболее важные элементы системы охлаждения, такие как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос необходимо заменять при переборке двигателя. Необходимо тщательно проверить радиатор, чтобы он не был засорен и не протекал. Также, рекомендуется заменять масляный насос каждый раз при переборке двигателя.
7. Перед началом переборки двигателя прочтите описание всей операции для того, чтобы ознакомиться с предстоящей работой и требованиями к ее проведению. Переборка двигателя не является сложной операцией, если точно следовать всем инструкциям, иметь необходимое оборудование и инструменты и точно следить, чтобы все размеры соответствовали требуемым. Переборка двигателя может, однако, занять достаточно длительное время. Планируйте, что автомобиль будет в нерабочем состоянии как минимум две недели, особенно если некоторые элементы необходимо отдать в ремонтную мастерскую для ремонта или восстановления. Проверьте наличие необходимых запасных частей и приобретите заранее необходимое оборудование и инструменты. Большую часть работ можно" осуществить при помощи обычных ручных инструментов, хотя при этом вам потребуются специальные точные измерительные инструменты для измерения различных элементов двигателя чтобы определить, не нуждаются ли они в замене. Зачастую, автомобильная ремонтная мастерская может провести осмотр элементов двигателя и дать совет по их восстановлению или замене.
Примечание.
Сначала полностью разберите двигатель и тщательно проверьте все его элементы (особенно блок цилиндров и коленчатый вал) прежде, чем решать какие работы должны проводится в ремонтной мастерской. Поскольку состояние этих элементов является основным фактором при принятии решения о переборке двигателя или приобретении восстановленного двигателя, никогда не покупайте запасные части и не ремонтируйте элементы старого двигателя, пока вы тщательно не проверите состояние блока цилиндров и коленчатого вала. Переборка коробки передач требует много времени, поэтому не стоит устанавливать старые или нестандартные элементы.
8. В качестве заключения надо сказать, что для того, чтобы гарантировать максимальный срок службы и минимум проблем с работой восстановленного двигателя, при его переборке каждая деталь должна собираться с максимальной аккуратностью на абсолютно чистом рабочем месте.