8.20. Поршни и шатуны установка и проверка рабочего зазора шатунных подшипников

19. Поршни и шатуны - установка и проверка рабочего зазора шатунных подшипников
1. Очистите обратную сторону вкладышей шатунных подшипников и углубления в шатунах и крышках шатунов. При установке новых вкладышей, проверьте, чтобы все следы защитной смазки были удалены с вкладышей при помощи керосина. Вытрите вкладыши и шатуны насухо при помощи материи, не оставляющей ворсинок.
2. Установите вкладыши шатунных подшипников на шатуны и крышки. Проверьте, чтобы установочные буртики были установлены в вырезы на шатунах.
Проверка рабочего зазора шатунных подшипников
3. Смажьте поршень цилиндра N1 и поршневые кольца и проверьте концевой зазор поршневых колец, руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе 14.
4. Установите компрессор колец на поршень цилиндра N1, затем установите поршень и шатун в цилиндр N1. Проверьте, чтобы стрелка или отметка на головке поршня была обращена к передней стороне двигателя. Установив шатунную шейку коленчатого вала для цилиндра N1 в нижнюю точку, опустите поршень до конца в цилиндр, надавив на поршень при помощи деревянной ручки молотки, одновременно установив шатун на шатунную шейку коленчатого вала.
5. Для измерения рабочего зазора шатунного подшипника смотрите Раздел 18, в данном случае операция проверки аналогична. При использовании пленки Пластигодж проверьте, чтобы шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных подшипников были чистыми и сухими, затем установите шатун на шатунную шейку коленчатого вала. Установите полоску пленки Пластигодж на шейку коленчатого вала и установите крышку шатуна на место, затем затяните крепежные болты/гайки крышки до требуемого момента затяжки. Не вращайте коленчатый вал при проведении этой операции. Снимите крышку и проверьте величину рабочего зазора, измерив полоску Пластигодж, как было описано выше.
6. Повторите эти операции на остальных поршнях и шатунах.
Установка
7. Проверив рабочий зазор всех шатунных подшипников коленчатого зала, и отрегулировав его, если необходимо, счистите все следы пленки Пластигодж с вкладышей и шатунной шейки.
8. Обильно смажьте шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных подшипников. Установите крышки шатунов, проверив, чтобы они были установлены точно на свои шатуны. Затяните болты/гайки крепления крышек до требуемого момента затяжки, используя новые болты с предварительно нанесенным герметиком (капсулированные болты). Поворачивайте коленчатый вал каждый раз для того, чтобы проверить, что он ходит свободно, а затем переходите к крышке следующего шатуна.
9. По завершении установки установите трубку сбора масла.
10. Установите масляный картер.
11. Установите головку блока цилиндров.
12. Все тщательно очистите.
13. Продуйте воздухом.
14. Все тщательно протрите.
Проверка рабочего зазора шатунных подшипников
15. Смажьте поршень цилиндра N1 и поршневые кольца и проверьте концевой зазор поршневых колец, руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе 14.
16. Установите компрессор колец на поршень цилиндра N1, затем установите поршень и шатун в цилиндр N1. Проверьте, чтобы углубление на вихревой камере было обращено к верхней стороне двигателя. Установив шатунную шейку коленчатого вала для цилиндра N1 в нижнюю точку, опустите поршень до конца в цилиндр, надавив на поршень при помощи деревянной ручки молотки, одновременно установив шатун на шатунную шейку коленчатого вала.
17. Для измерения рабочего зазора шатунного подшипника смотрите Раздел 18, в данном случае операция проверки аналогична. При использовании пленки Пластигодж проверьте, чтобы шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных подшипников были чистыми и сухими, затем установите шатун на шатунную шейку коленчатого вала. Установите полоску пленки Пластигодж на шейку коленчатого вала и установите крышку шатуна на место, затем затяните крепежные болты/гайки крышки до требуемого момента затяжки. Не вращайте коленчатый вал при проведении этой операции. Снимите крышку и проверьте величину рабочего зазора, измерив полоску Пластигодж, как было описано выше.
18. Повторите эти операции на остальных поршнях и шатунах.
Установка
19. Проверив рабочий зазор всех шатунных подшипников коленчатого вала, и отрегулировав его, если необходимо, счистите все следы пленки Пластигодж с вкладышей и шатунной шейки.

19.20а Затяните болты крышек шатунов до требуемого момента затяжки...
19.20а Затяните болты крышек шатунов до требуемого момента затяжки...



19.20б ...затем доверните их на требуемый угол
19.20б ...затем доверните их на требуемый угол



20. Обильно смажьте шейки коленчатого вала и вкладыши шатунных подшипников. Установите крышки шатунов, проверив, чтобы они были установлены точно на свои шатуны. Затяните болты крепления крышек до требуемого момента затяжки, затем доверните их на требуемый угол (19.20а, 19.20б). Поворачивайте коленчатый вал каждый раз для того, чтобы проверить, что он ходит свободно, а затем переходите к крышке следующего шатуна.
21. По завершении установки установите трубку сбора масла, масляный картер и головку блока цилиндров, руководствуясь инструкциями, приведенными в соответствующей Части Главы 2.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта