8.15. Поршни и шатуны проверка и сборка
14. Поршни и шатуны - проверка и сборка
Проверка
1. Перед началом осмотра, поршни и шатуны следует очистить и снять поршневые кольца.
2. Аккуратно снимите кольца сверху поршней. Использование двух или трех старых щупов поможет избежать западания колец обратно в канавки.
3. Счистите все следы нагара с верхней поверхности поршня. Для этой цели можно использовать проволочную щетку или кусок наждачной бумаги, после того, как была удалена большая часть нагара.
4. Удалите нагар из канавок для поршневых колец при помощи куска старого кольца. Для этого поломайте старое кольцо пополам (будьте аккуратны и не порежьте пальцы, так как поршневые кольца достаточно острые). Будьте очень аккуратны и счистите только отложения нагара, не снимайте металл и не царапайте стенки канавки.
5. После того, как отложения были удалены, очистите поршни и шатуны керосином или подходящим растворителем и тщательно высушите их. Проверьте, чтобы отверстия масляных каналов в канавках поршневых колец были чистыми.
6. Если цилиндры и поршни не очень изношены и не повреждены, и если блок цилиндров не нуждается в ремонте, можно использовать старые поршни. Нормальный износ поршня проявляется в форме ровных вертикальных полосок на поверхности поршня и в небольшом ослаблении верхнего компрессионного кольца. При сборке двигателя необходимо использовать новые поршневые кольца в любом случае.
7. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин вокруг юбки поршня, вокруг отверстий для установки пальца поршня и между канавками колец.
8. Проверьте поверхность юбки поршня на наличие царапин и заусенец. Проверьте, нет ли отверстий в головке поршня и обоженных областей по краям головки поршня. Если юбка поршня поцарапана или сильно изношена, это значит, что двигатель, возможно, перегревался и/или имел слишком высокую температуру сгорания топлива, что приводило к перегреванию двигателя. Следует также тщательно проверить системы охлаждения и смазки двигателя. Обожженные участки по бокам поршня свидетельствуют о том, что происходил прорыв газов в картер двигателя. Наличие отверстия в головке поршня свидетельствует о ненормальном сгорании топлива (преждевременное зажигание, детонационное сгорание топлива). Если какая-либо из описанных выше неисправностей присутствовала, ее причину необходимо устранить, в противном случае, неисправность появится снова.
9. Точечная коррозия поршней свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость протекает в камеру сгорания и/ или картер двигателя. В этом случае причину неисправности необходимо отыскать и устранить, в противном случае, то же самое будет происходить после переборки двигателя.
10. Если Вы устанавливаете новые поршневые кольца на старые поршни, измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня, установив новое поршневое кольцо в канавку, и измерив зазор при помощи набора щупов для измерения зазоров. Проверьте величину зазора в трех или четырех местах по всей окружности канавки. Если допустимый предел величины зазора не указан в Разделе технических характеристик, однако, зазор слишком велик, скажем больше 0,10 мм, необходимо установить новое поршневое кольцо, Если новое поршневое кольцо сидит слишком плотно, вероятно не вся грязь была удалена из канавки на поршне.
11. Проверьте зазор между поршнем и внутренней поверхностью гильзы цилиндра, измерьте внутренний диаметр гильзы цилиндра и диаметр поршня. Измерьте диаметр поршня под прямым углом к оси поршневого пальца примерно посередине юбки поршня и вычтите значение диаметра юбки поршня из значения диаметра цилиндра для получения величины зазора.
2. Аккуратно снимите кольца сверху поршней. Использование двух или трех старых щупов поможет избежать западания колец обратно в канавки.
3. Счистите все следы нагара с верхней поверхности поршня. Для этой цели можно использовать проволочную щетку или кусок наждачной бумаги, после того, как была удалена большая часть нагара.
4. Удалите нагар из канавок для поршневых колец при помощи куска старого кольца. Для этого поломайте старое кольцо пополам (будьте аккуратны и не порежьте пальцы, так как поршневые кольца достаточно острые). Будьте очень аккуратны и счистите только отложения нагара, не снимайте металл и не царапайте стенки канавки.
5. После того, как отложения были удалены, очистите поршни и шатуны керосином или подходящим растворителем и тщательно высушите их. Проверьте, чтобы отверстия масляных каналов в канавках поршневых колец были чистыми.
6. Если цилиндры и поршни не очень изношены и не повреждены, и если блок цилиндров не нуждается в ремонте, можно использовать старые поршни. Нормальный износ поршня проявляется в форме ровных вертикальных полосок на поверхности поршня и в небольшом ослаблении верхнего компрессионного кольца. При сборке двигателя необходимо использовать новые поршневые кольца в любом случае.
7. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин вокруг юбки поршня, вокруг отверстий для установки пальца поршня и между канавками колец.
8. Проверьте поверхность юбки поршня на наличие царапин и заусенец. Проверьте, нет ли отверстий в головке поршня и обоженных областей по краям головки поршня. Если юбка поршня поцарапана или сильно изношена, это значит, что двигатель, возможно, перегревался и/или имел слишком высокую температуру сгорания топлива, что приводило к перегреванию двигателя. Следует также тщательно проверить системы охлаждения и смазки двигателя. Обожженные участки по бокам поршня свидетельствуют о том, что происходил прорыв газов в картер двигателя. Наличие отверстия в головке поршня свидетельствует о ненормальном сгорании топлива (преждевременное зажигание, детонационное сгорание топлива). Если какая-либо из описанных выше неисправностей присутствовала, ее причину необходимо устранить, в противном случае, неисправность появится снова.
9. Точечная коррозия поршней свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость протекает в камеру сгорания и/ или картер двигателя. В этом случае причину неисправности необходимо отыскать и устранить, в противном случае, то же самое будет происходить после переборки двигателя.
10. Если Вы устанавливаете новые поршневые кольца на старые поршни, измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня, установив новое поршневое кольцо в канавку, и измерив зазор при помощи набора щупов для измерения зазоров. Проверьте величину зазора в трех или четырех местах по всей окружности канавки. Если допустимый предел величины зазора не указан в Разделе технических характеристик, однако, зазор слишком велик, скажем больше 0,10 мм, необходимо установить новое поршневое кольцо, Если новое поршневое кольцо сидит слишком плотно, вероятно не вся грязь была удалена из канавки на поршне.
11. Проверьте зазор между поршнем и внутренней поверхностью гильзы цилиндра, измерьте внутренний диаметр гильзы цилиндра и диаметр поршня. Измерьте диаметр поршня под прямым углом к оси поршневого пальца примерно посередине юбки поршня и вычтите значение диаметра юбки поршня из значения диаметра цилиндра для получения величины зазора.
14.12а Снимите крепежные стопорные кольца поршневых пальцев...
|
14.12б ...и снимите поршневой палец для того, чтобы снять поршень с шатуна
|
12. Проверьте установку поршневого пальца, наклонив поршень и шатун в противоположных направлениях. Наличие заметного свободного хода свидетельствует о чрезмерном износе. Чрезмерно свободный ход необходимо устранить. Поршневые пальцы крепятся при помощи стопорных колец, поэтому поршни можно снять с шатунов без проблем (14.12а, 14.12б). Запомните положение поршня по отношению к шатуну перед его снятием и используйте новые стопорные кольца при сборке.
13. Перед установкой поршневых колец на поршни проверьте концевые зазоры колец, вставив поршень с установленным кольцом в цилиндр. Проверьте, чтобы кольца были правильно установлены на поршень. Фирменные поршневые кольца продаются с уже отрегулированными концевыми зазорами; не пытайтесь увеличить зазор, сточив конец кольца при помощи напильника
13. Перед установкой поршневых колец на поршни проверьте концевые зазоры колец, вставив поршень с установленным кольцом в цилиндр. Проверьте, чтобы кольца были правильно установлены на поршень. Фирменные поршневые кольца продаются с уже отрегулированными концевыми зазорами; не пытайтесь увеличить зазор, сточив конец кольца при помощи напильника
Сборка
14.14а Установите пружину маслосъемного кольца...
|
14.14б ...и маслосъемное кольцо...
|
14.14в ...затем при помощи щупов для измерения зазоров установите компрессионные кольца
|
14. Установите новые поршневые кольца сверху поршня, начиная с маслосъемного кольца и пружины (14.14а, 14.14б, 14.14в). Используйте щупы для измерения зазоров также как при снятии колец. Не забудьте, что второе компрессионное кольцо имеет скошенную кромку, а также может иметь буртик. Будьте аккуратны при работе с поршневыми кольцами; они хрупкие и сломаются, если обращаться с ними неосторожно, или если развести концы кольца слишком сильно в стороны. После того, как все кольца будут установлены, установите концевые зазоры примерно под углом в 120° друг к другу.