8.19. Коленчатый вал установка и проверка рабочего зазора коренных подшипников

18. Коленчатый вал - установка и проверка рабочего зазора коренных подшипников
Проверка рабочего зазора коренных подшипников
1. Вытрите места установки вкладышей в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников и очистите обратную сторону вкладышей.
2. Установите вкладыши на свои места. Проверьте, чтобы выступ на вся вкладышах попадал в паз в блоке цилиндров или крышке коренного подшипника. Обратите внимание на следующий момент. Вкладыши без масляных отверстий устанавливаются в крышки.
3. Установите вкладыши в углубления в блоке цилиндров.
4. Перед окончательной установкой коленчатого вала необходимо проверил. рабочий зазор коренных подшипнике. Рабочий зазор можно проверить при помощи одного из двух методов. При использовании первого метода необходимо установить крышки коренных подшипников на блок цилиндров, установив вкладыши на место. Затянув крепежные болты крышек коренных подшипников до требуемого момента затяжки, измерьте внутренний диаметр каждой из пар вкладышей. Если диаметр соответствующей шейки коленчатого вала вычесть из внутреннего диаметра вкладышей, та разница составит величину рабочего зазора коренного подшипника. Второй (и более точный) метод заключается в использовании продукта, известного как инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения или Пластигодж. Он представляет собой тонкую абсолютно круглую полоску пластика которая зажимается между вкладышей и шейкой коленчатого вала. После снятия вкладыша пластик остается деформированным и размер деформации можно измерить при помощи специальной линейки, включенной в комплект. По величине деформации можно определил рабочий зазора подшипника. Измерение рабочего зазора при использовании. Пластигодж проводится следующие образом.
5. Аккуратно установите коленчатый вал на коренные подшипники. Не наносите смазку; шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников должны быть абсолютно чистыми и сухими.

18.6 Пленка Пластигодж, установленная на шейку коренного подшипника
18.6 Пленка Пластигодж, установленная на шейку коренного подшипника



6. Отрежьте несколько отрезков пленки Пластигодж требуемого размера (они должны быть немного короче, чем ширина коренных подшипников) и установите по одному отрезку на каждую из коренных шеек коленчатого вала вдоль его оси (18.6).
7. Установив нижние вкладыши коренных подшипников на место, установите крышки подшипников, используя идентификационные отметки для правильной установки крышек. Будьте аккуратны, чтобы не сдвинуть измерительную пленку.
8. Начиная с центрального коренного подшипника, постепенно затяните болты крышек коренных подшипников до требуемого момента затяжки. Не вращайте коленчатый вал при проведении этой операции.
9. Открутите болты крепления крышек коренных подшипников, затем снимите крышки, стараясь не сдвинуть измерительную пленку и не повернуть коленчатый вал. Если крышки каких-либо подшипников не снимаются, постучите по ним сбоку киянкой.

18.10 Измерения ширины деформированной пленки Пластигодж при помощи специальной линейки
18.10 Измерения ширины деформированной пленки Пластигодж при помощи специальной линейки



10. Сравните толщину раздавленного участка на пленке каждой из шеек коленчатого вала со шкалой на карточке измерительного комплекта Пластигодж для определения величины рабочего зазора коренных подшипников (18.10).
11. Если величина зазора значительно отличается от требуемого значения, возможно, Вы установили вкладыши неправильного размера (или вкладыши слишком изношены, если устанавливали старые вкладыши). Перед принятием окончательного решения о том, что Вы установили вкладыши неправильного размера, проверьте, чтобы никакой грязи или масла не оставалось между вкладышами и крышками подшипников или блоком цилиндров при измерении зазора. Если ширина раздавленного участка ленты с одной стороны была больше, чем на другой, возможно шейка коленчатого вала приобрела конусовидную форму.
12. По завершении проверки тщательно удалите все остатки измерительной ленты с поверхности шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
13. Все тщательно очистите.
14. Все тщательно продуйте.
15. Будьте очень аккуратны и не поцарапайте поверхность шейки или вкладыша.
16. Снимайте остатки ленты при помощи ногтя или другого не острого предмета.
Установка коленчатого вала
17. Аккуратно снимите коленчатый вал с блока цилиндров.
18. Установите вкладыши коренных подшипников на свои места, проверив, чтобы буртик на вкладыше попал в специальную канавку. Не забудьте, что вкладыши заднего подшипника имеют упорные фланцы.
19. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.
20. Аккуратно установите коленчатый вал на блок цилиндров. Поверните его несколько раз и проверьте, чтобы он был правильно установлен, несильно постучав по нему киянкой.
21. Проверьте, чтобы величина осевого люфта коленчатого вала не превышала допустимого значения, указанного в Разделе технических характеристик. Для измерения величины осевого люфта при помощи набора щупов для измерения зазоров измерьте величину зазора между вкладышем коренного подшипника с упорным фланцем и упорной поверхностью коленчатого вала или используйте циферблатный измеритель, установленный на задний фланец коленчатого вала.
22. Очистите обратную сторону нижних вкладышей коренных подшипников и поверхность крышек, затем установите вкладыши на крышки. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.
23. Нанесите слой герметика на крышку заднего коренного подшипника (рекомендуется использовать герметик GM 15 04 200 - деталь номер 08 983 368).
24. Заполните канавки на внешних краях крышки заднего коренного подшипника полоской герметика примерно 6,0 мм в диаметре (рекомендуется использовать герметик GM 15 03 294-деталь номер 90 001 851).
25. Установите все крышки коренных подшипников и установите новые крепежные болты крышек. Затяните болты вначале несильно, затем затяните их постепенно до требуемого момента затяжки, после чего доверните их на требуемый угол. Проверьте, чтобы канавки крышки заднего коренного подшипника были заполнены герметиком и вытрите излишек герметика.
26. Поверните коленчатый вал и проверьте, чтобы он вращался свободно и легко.
27. Смажьте кромку нового заднего сальника коленчатого вала смазкой. Установите сальник на конец коленчатого вала, проверив, чтобы уплотнительная кромка была обращена внутрь, и установите его в крышку заднего коренного подшипника.
28. Установите все снятые элементы, руководствуясь инструкциями, приведенными в соответствующих Разделах и Главах.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта