8.14. Блок цилиндров / картер и каналы очистка и проверка
13. Блок цилиндров/ картер и каналы - очистка и проверка
Очистка
1. Снимите все внешние элементы и электрические выключатели и датчики с блока цилиндров. Для полной очистки блока цилиндров необходимо снять заглушки внутренних каналов. Высверлите небольшое отверстие в заглушке, затем закрутите самонарезной винт в отверстие. Вытащите заглушку, потянув за винт при помощи плоскогубцев. Снимите все внешние элементы и датчики (если Вы еще не сделали это), запомнив положение их установки. Если необходимо, снимите кронштейн натяжителя зубчатого ремня привода распределительного вала, трубки системы охлаждения и масляный радиатор с блока цилиндров.
2. Тщательно удалите все следы старой прокладки с блока цилиндров, стараясь не повредить поверхности блока цилиндров, соприкасающиеся с масляным картером и головкой блока цилиндров.
3. Если поверхности блока цилиндров слишком загрязнены, их следует очистить при помощи пара.
4. После того, как блок цилиндров был очищен при помощи пара, прочистите масляные каналы и отверстия еще раз. Промывайте все внутренние каналы теплой водой, пока она не будет вытекать из блока цилиндров чистой, затем тщательно высушите блок цилиндров и нанесите тонкий слой масла на все обработанные поверхности для предотвращения появления ржавчины. Если у васесть компрессор, используйте продувание сжатым воздухом для ускорения процесса сушки и очистки масляных каналов.
2. Тщательно удалите все следы старой прокладки с блока цилиндров, стараясь не повредить поверхности блока цилиндров, соприкасающиеся с масляным картером и головкой блока цилиндров.
3. Если поверхности блока цилиндров слишком загрязнены, их следует очистить при помощи пара.
4. После того, как блок цилиндров был очищен при помощи пара, прочистите масляные каналы и отверстия еще раз. Промывайте все внутренние каналы теплой водой, пока она не будет вытекать из блока цилиндров чистой, затем тщательно высушите блок цилиндров и нанесите тонкий слой масла на все обработанные поверхности для предотвращения появления ржавчины. Если у васесть компрессор, используйте продувание сжатым воздухом для ускорения процесса сушки и очистки масляных каналов.
Внимание!
Используйте защитные очки при работе со сжатым воздухом!
5. Если поверхности не очень загрязнены, вы можете очистить их при помощи горячей воды с мылом (настолько горячей, насколько вы можете выдержать) и жесткой щетки. Не торопитесь и проводите работу тщательно. В независимости от используемого метода чистки, очистите все масляные каналы очень тщательно, после чего высушите их; защитите обработанные поверхности, как было рекомендовано выше для предотвращения появления коррозии.
6. Все резьбовые отверстия должны быть чистыми и сухими для того, чтобы резьбовые соединения можно было затянуть точно до требуемого момента затяжки. Пройдитесь метчиком подходящего размера по всем резьбовым отверстиям для того, чтобы удалить ржавчину, остатки герметика и восстановить поврежденную резьбу. Если возможно, . прочистите отверстия при помощи сжатого воздуха после проведения этой операции. Также очистите резьбу болтов крепления головки блока цилиндров и болты крепления крышек коренных подшипников.
7. Нанесите подходящий герметизирующий состав на заглушки блока и вставьте их в отверстия масляных каналов блока цилиндров. Проверьте, чтобы они были надежно и плотно закручены. Для выполнения этой операции предусмотрены специальные инструменты, однако, можно воспользоваться и накидной головкой, внешний диаметр которой чуть меньше диаметра отверстия в заглушке.
8. Если необходимо, проверьте, не засорены ли сетчатые фильтры и отверстия в маслоразбрызгивающих соплах поршней. Очистите их если необходимо, затем установите сопла и затяните крепежные болты.
9. Если вы не собираетесь собирать двигатель до конца-прямо сейчас, накройте его большим пластиковым пакетом, чтобы он оставался чистым, а также для защиты от появления коррозии.
6. Все резьбовые отверстия должны быть чистыми и сухими для того, чтобы резьбовые соединения можно было затянуть точно до требуемого момента затяжки. Пройдитесь метчиком подходящего размера по всем резьбовым отверстиям для того, чтобы удалить ржавчину, остатки герметика и восстановить поврежденную резьбу. Если возможно, . прочистите отверстия при помощи сжатого воздуха после проведения этой операции. Также очистите резьбу болтов крепления головки блока цилиндров и болты крепления крышек коренных подшипников.
7. Нанесите подходящий герметизирующий состав на заглушки блока и вставьте их в отверстия масляных каналов блока цилиндров. Проверьте, чтобы они были надежно и плотно закручены. Для выполнения этой операции предусмотрены специальные инструменты, однако, можно воспользоваться и накидной головкой, внешний диаметр которой чуть меньше диаметра отверстия в заглушке.
8. Если необходимо, проверьте, не засорены ли сетчатые фильтры и отверстия в маслоразбрызгивающих соплах поршней. Очистите их если необходимо, затем установите сопла и затяните крепежные болты.
9. Если вы не собираетесь собирать двигатель до конца-прямо сейчас, накройте его большим пластиковым пакетом, чтобы он оставался чистым, а также для защиты от появления коррозии.
Осмотр
10. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие трещин или коррозии. Проверьте, нет ли сорванной резьбы в резьбовых отверстиях. Если у вас протекала охлаждающая жидкость, имеет смысл проверить блок цилиндров/картер двигателя в ремонтной мастерской на наличие трещин при помощи специального оборудования. При обнаружении дефектов, произведите ремонт, если возможно, или замените блок цилиндров.
11. Проверьте каждый цилиндр на наличие следов износа и царапин. Обычно износ цилиндров проявляется в форме выступающего кольца на верхней части цилиндра. Это кольцо отмечает предел хода поршня.
12. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней его части (сразу под кольцом, образовавшемся в результате износа), посередине и снизу цилиндра параллельно оси коленчатого вала.
13. Далее, измерьте диаметр каждого цилиндра в тех же трех местах поперек оси коленчатого вала. Если разница между полученными значениями превышает 0,20 мм, что свидетельствует о том, что цилиндр потерял цилиндрическую форму или приобрел конусную форму, необходимо проведение ремонта.
14. Повторите эту операцию для остальных цилиндров.
15. Если какой-либо из цилиндров имеет много задиров или царапин на своей поверхности, или если он приобрел овальную или конусообразную форму, то следует обратиться к специалистам для замены гильз цилиндров. Поршни также необходимо заменить.
16. Если цилиндры в хорошем состоянии и не слишком изношены, тогда следует отхонинговать внутренние поверхности цилиндров для того, чтобы новые поршневые кольца встали на место, и обеспечили наилучшую герметизацию. Традиционная хонинг-головка имеет режущие камни, установленные на пружинах; она вставляется в электродрель. Вам также потребуется немного керосина или масла для хонинга, а также тряпки. Обильно смажьте цилиндр маслом для хонинга, включите дрель и двигайте хонинг-головкой вверх и вниз по полости цилиндра с такой скоростью, чтобы на стенках цилиндра образовался рисунок из пересекающихся линий. В идеальном случае, они должны пересекаться под углом в 60°. Не снимайте больше материала с поверхности цилиндра, чем необходимо для соответствующей обработки поверхности. Если Вы собираетесь устанавливать новые поршни, то изготовители поршней могут предусмотреть другой угол пересечения линий узора. Следуйте инструкциям изготовителя. Не вынимайте хонинг-головку из цилиндра, пока та вращается. Подождите, пока она остановится. После завершения хонинга, тщательно вытрите масло для хонинга с поверхности цилиндра. Если у Вас нет необходимого оборудования или Вы не уверены, что можете выполнить эту операцию самостоятельно, обратитесь к специалистам.
17. Установите все внешние узлы и агрегаты, а также датчики на свои места, как было отмечено перед снятием.
11. Проверьте каждый цилиндр на наличие следов износа и царапин. Обычно износ цилиндров проявляется в форме выступающего кольца на верхней части цилиндра. Это кольцо отмечает предел хода поршня.
12. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней его части (сразу под кольцом, образовавшемся в результате износа), посередине и снизу цилиндра параллельно оси коленчатого вала.
13. Далее, измерьте диаметр каждого цилиндра в тех же трех местах поперек оси коленчатого вала. Если разница между полученными значениями превышает 0,20 мм, что свидетельствует о том, что цилиндр потерял цилиндрическую форму или приобрел конусную форму, необходимо проведение ремонта.
14. Повторите эту операцию для остальных цилиндров.
15. Если какой-либо из цилиндров имеет много задиров или царапин на своей поверхности, или если он приобрел овальную или конусообразную форму, то следует обратиться к специалистам для замены гильз цилиндров. Поршни также необходимо заменить.
16. Если цилиндры в хорошем состоянии и не слишком изношены, тогда следует отхонинговать внутренние поверхности цилиндров для того, чтобы новые поршневые кольца встали на место, и обеспечили наилучшую герметизацию. Традиционная хонинг-головка имеет режущие камни, установленные на пружинах; она вставляется в электродрель. Вам также потребуется немного керосина или масла для хонинга, а также тряпки. Обильно смажьте цилиндр маслом для хонинга, включите дрель и двигайте хонинг-головкой вверх и вниз по полости цилиндра с такой скоростью, чтобы на стенках цилиндра образовался рисунок из пересекающихся линий. В идеальном случае, они должны пересекаться под углом в 60°. Не снимайте больше материала с поверхности цилиндра, чем необходимо для соответствующей обработки поверхности. Если Вы собираетесь устанавливать новые поршни, то изготовители поршней могут предусмотреть другой угол пересечения линий узора. Следуйте инструкциям изготовителя. Не вынимайте хонинг-головку из цилиндра, пока та вращается. Подождите, пока она остановится. После завершения хонинга, тщательно вытрите масло для хонинга с поверхности цилиндра. Если у Вас нет необходимого оборудования или Вы не уверены, что можете выполнить эту операцию самостоятельно, обратитесь к специалистам.
17. Установите все внешние узлы и агрегаты, а также датчики на свои места, как было отмечено перед снятием.