6.2.5.2.1. Ранние модели (двигатель 18 Е)
На ранних моделях 1,8 с двигателем 18 Е устанавливалась система впрыска топлива
Bosch LE-Jetronic.
За счет электронного управления системой впрыска топлива обеспечивается точное
дозирование топлива для эффективной работы двигателя с минимальным уровнем выброса
вредных веществ в атмосферу. Это достигается постоянным контролем работы двигателя
различными датчиками, которые передают информацию в виде электрических сигналов
блоку управления (ECU). На основании этих данных блок управления определяет
количество топлива, которое необходимо подать в двигатель на всех эксплуатационных
режимах и оборотах двигателя. Впрыск топлива производится непосредственно во
впускной коллектор.
На основании информации от датчиков блок управления регулирует время и количество
впрыскиваемого топлива. Количество впрыскиваемого топлива пропорционально длительности
открытого состояния топливной форсунки, к которой на определенное время в зависимости
от режима работы подается электрический сигнал. В результате подачи напряжения
на обмотку электромагнита якорь топливной форсунки втягивается, игольчатый клапан
приподнимается, тем самым открывая отверстие впрыска, и топливо подается во
впускной коллектор около впускного клапана.
Реле управления содержит электронный элемент опережения и релейный выключатель,
который перекрывает подачу топлива после остановки двигателя.
Датчик потока воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в данный момент
времени в двигатель. В корпусе измерителя потока воздуха находится заслонка,
которая при прохождении воздушного потока отклоняется. Угол отклонения заслонки
служит мерой потока воздуха. От потенциометра на оси заслонки в блок управления
поступают сигналы, соответствующие положению заслонки. Блок управления регулирует
соответственно отмеренному количеству воздуха и числу оборотов двигателя время
и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта форсунка, тем больше
топлива впрыскивается.
Топливные форсунки представляют собой электромагнитные управляемые клапаны,
которые открываются по сигналам блока управления. Топливные форсунки получают
всего один импульс, открывающий их одновременно один раз за один оборот коленчатого
вала. Блок ECU управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть
отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или
более бедную топливную смесь. Топливный насос – электрический с циркуляционной
камерой, размещен в задней части автомобиля. Топливный насос подает топливо
в топливную магистраль, которая также выполняет функции резервуара для топливных
форсунок. Количество топлива, подаваемого насосом, значительно превышает количество
топлива, потребляемого двигателем, в результате чего осуществляется постоянная
циркуляция топлива в системе. Это позволяет поддерживать температуру топлива
на низком уровне и уменьшает вероятность образования пробок пара в топливной
системе, в результате чего улучшается запуск горячего двигателя.
Регулятор давления топлива, расположенный в топливной магистрали, поддерживает
давление топлива в топливной системе на определенном уровне. Регулятор давления
топлива состоит из металлического кожуха, внутри которого установлена диафрагма,
разделяющая кожух на две камеры. В одну камеру регулятора поступает топливо,
а в другую подается разрежение от впускного коллектора. На диафрагме жестко
закреплен клапан, при отклонении диафрагмы открывается канал, по которому топливо
возвращается в топливный бак. В результате этого при увеличении разрежения во
впускном коллекторе пропорционально уменьшается давление топлива в топливной
системе.
Датчик положения дроссельной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки.
Датчик определяет положение дроссельной заслонки.
Информация от датчика положения дроссельной заслонки используется для уменьшения
подачи топлива при торможении двигателем, в результате чего экономится топливо
и уменьшается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Дополнительный воздушный клапан представляет собой воздушный канал большого
сечения, который шлангами соединен с корпусом дросселя и впускным коллектором.
Клапан пропускает дополнительное количество воздуха в двигатель, минуя дроссельную
заслонку.
На клапане имеется заслонка, соединенная с биметаллической пружиной. На холодном
двигателе биметаллическая пластина отводит заслонку, открывая дополнительный
воздушный канал. В процессе прогрева двигателя на клапан подается напряжение,
биметаллическая пластинка нагревается и, перемещая заслонку, перекрывает подачу
дополнительного воздуха в двигатель. Количество дополнительного воздуха, проходящего
через клапан, измеряется измерителем потока воздуха, на основании информации
которого корректируется продолжительность впрыска топлива, поэтому при прогреве
двигателя в двигатель поступает большее количество топливо-воздушной смеси.
Для измерения температуры используется два датчика. Один датчик измеряет температуру
охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, второй датчик измеряет
температуру поступающего в двигатель воздуха. Датчики представляют собой резисторы,
сопротивление которых уменьшается при увеличении температуры.