6.2.5.3. Модели 2,0 л
Система впрыска топлива Motronic – это объединенная система зажигания и впрыска
топлива. Обороты холостого хода управляются клапаном, который изменяет количество
воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки. Клапан управляется блоком
ECU, регулировка оборотов холостого хода невозможна.
Угол опережения зажигания устанавливается блоком ECU в зависимости от оборотов
двигателя и нагрузки, температуры двигателя и температуры поступающего в двигатель
воздуха. Информация об оборотах двигателя поступает в блок управления от индуктивного
датчика, закрепленного сбоку блока цилиндров двигателя. Около датчика проходят
штифты, закрепленные на противовесе коленчатого вала около поршня первого цилиндра.
При прохождении штифтов около датчика в датчике возникает электрический импульс,
который передается блоку управления.
На моделях с 8-ю клапанами до 1990 года устанавливалась система впрыска топлива
Motronic ML4.1. Система впрыска топлива аналогична системе впрыска топлива LE/L3
– Jetronic, которые устанавливались на модели 1,8 л. Блок управления расположен
за отделкой в углублении для ног водителя.
На моделях с 8-ю клапанами с 1990 года устанавливалась система впрыска топлива
Motronic М1.5. В системе впрыска топлива используется последовательная система
впрыска, при которой форсунки впрыскивают топливо попарно, а не одновременно,
как на ранее использовавшейся системе впрыска топлива. Топливный насос расположен
в топливном баке, а не установлен рядом с топливным баком.
На моделях с 16-ю клапанами устанавливалась система впрыска топлива Motronic
М2.5. Одно из наиболее существенных отличий этой системы состоит в методе измерения
количества воздуха, поступающего в двигатель. Датчик потока воздуха представляет
собой проволоку, находящуюся под напряжением. Датчик посылает постоянно изменяющийся
сигнал напряжения, соответствующий массе воздуха, проходящего в двигатель.
На основании сигналов датчика детонации регулируется угол опережения зажигания
и при этом отсутствует необходимость в заглушке октанового числа топлива.
В системе впрыска топлива М2.5 используется последовательная система впрыска,
при которой форсунки впрыскивают топливо независимо друг от друга. Блок ECU
управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени,
когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную
смесь.
На всех системах впрыска топлива, если имеется ошибка в любом из данных, полученных
от датчиков, блок ECU входит в способ дублера. В этом случае блок ECU игнорирует
неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение,
которое позволяет двигателю продолжить работу, хотя и с меньшей эффективностью.
Если ECU входит в способ дублера, то загорается лампа аварийной сигнализации
на комбинации приборов и повреждение будет записано в память ECU. После этого
необходимо провести полное испытание системы управления двигателем, используя
специальный электронный диагностический испытательный стенд, который просто
включается в диагностический разъем системы.