5.2. Модели с впрыском топлива
MULTEC ЦВТ
Одноточечная система впрыска топлива Multec (ЦВТ) – модели
C 14 NZ, C 16 NZ и X 16 SZ
1 – электронный блок управления (на правой стенке салона
под щитком приборов);
2 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 3 – инжектор топлива; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; |
5 – клапан системы рециркуляции выхлопных
газов (только модели с двигателем объемом 1,6 л); 6 – заглушка, регулирующая октановое число топлива; 7 – катушка зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – кислородный датчик; 10 – диафрагма системы холостого хода |
Система впрыска топлива контролируется системой управления работой двигателя Multec.
Топливо поступает от расположенного сзади топливного бака на блок впрыска топлива Multec. Регулятор давления поддерживает постоянное давление топлива на инжекторе топлива. Излишек топлива возвращается через регулятор в топливный бак.
Блок впрыска топлива включает в себя дроссельную заслонку, диафрагму системы холостого хода, потенциометр дроссельной заслонки, инжектор топлива и регулятор давления.
Длительность электрического импульса, подаваемого на инжектор, определяет количество впрыскиваемого топлива. Длительность импульса определяется электронным блоком управления на основании информации, полученной от различных датчиков и клапанов (см. рис. Одноточечная система впрыска топлива Multec (ЦВТ) – модели C 14 NZ, C 16 NZ и X 16 SZ).
Установленный каталитический конвертер служит для снижения токсичности выхлопов.MULTEC МВТ
Многоточечная система впрыска топлива Multec (МВТ) – модель C 14 SE
1 – электронный блок управления (на правой стенке салона
под щитком приборов);
2 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 3 – вентиляционный клапан топливного бака; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – диафрагма системы холостого хода; |
6 – заглушка, регулирующая октановое
число топлива; 7 – регулятор давления топлива; 8 – инжекторы; 9 – распределиталь зажигания; 10 – датчик температуры поступающего воздуха; 11 – кислородный датчик; 12 – датчик скорости вращения/положения коленчатого вала |
Система впрыска топлива контролируется системой управления работой двигателя Multec.
Топливо поступает от расположенного сзади топливного бака через топливный фильтр и регулятор давления в топливный коллектор. Излишек топлива возвращается через регулятор в топливный бак.
Топливный коллектор служит в качестве резервуара для четырех инжекторов топлива. Топливо впрыскивается во входные каналы цилиндров сверху впускных клапанов. Топливные инжекторы работают попарно. Инжекторы цилиндров N1 и 2 срабатывают одновременно, так же как инжекторы цилиндров N3 и 4.
Длительность электрического импульса, подаваемого на инжекторы, определяет количество впрыскиваемого топлива. Длительность импульса определяется электронным блоком управления на основании информации, полученной от различных датчиков и клапанов (см. рис. Многоточечная система впрыска топлива Multec (МВТ) – модель C 14 SE).
Информация от потенциометра дроссельной заслонки используется для прекращения подачи топлива.
Скорость холостого хода не подлежит регулировке.
Установленный каталитический конвертер служит для снижения токсичности выхлопов.
MULTEC–S
Основное отличие этой системы от системы МВТ заключается в ином расположении
элементов, а также в том, что каждый из инжекторов работает индивидуально, по
очереди, впрыскивая топливо сразу перед открытием впускного клапана.
В системе также установлен датчик детонационного сгорания топлива.
MOTRONIC
Элементы системы впрыска топлива Motronic M 1.5
1 – датчик потока воздуха;
2 – датчик температуры поступающего воздуха; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; |
4 – клапан системы холостого хода; 5 – распределиталь зажигания; 6 – вентиляционный клапан топливного бака; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости |
Элементы системы впрыска топлива Motronic M 2.5
1 – электронный блок управления (на правой стенке салона
под приборным щитком);
2 – датчик потока воздуха; 3 – регулятор давления топлива; 4 – корпус дроссельной заслонки; 5 – вентиляционный клапан топливного бака; |
6 – кожух проводов системы впрыска
топлива; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик детонационного сгорания топлива; 9 – клапан системы холостого хода; 10 – датчик положения/скорости вращения коленчатого вала |
Эта система существует в трех версиях в зависимости от модели. Система впрыска топлива контролируется системой управления работой двигателя Motronic.
Топливо поступает от расположенного сзади топливного бака через топливный фильтр и регулятор давления в топливный коллектор. Излишек топлива возвращается через регулятор в топливный бак. Топливный коллектор служит в качестве резервуара для четырех инжекторов топлива. Топливо впрыскивается во входные каналы цилиндров сверху впускных клапанов. На моделях С 20 NE инжекторы получают электрический импульс один раз за один оборот коленчатого вала, впрыскивая топливо все одновременно. На моделях С 20 XE инжекторы работают последовательно и каждый из инжекторов получает индивидуальный импульс.
Длительность электрического импульса, подаваемого на инжекторы, определяет количество впрыскиваемого топлива. Длительность импульса определяется электронным блоком управления Motronic на основании информации, полученной от различных датчиков и клапанов (см. рис. Элементы системы впрыска топлива Motronic M 1.5 и рис. Элементы системы впрыска топлива Motronic M 2.5).
Установленный каталитический конвертер служит для снижения токсичности выхлопов.
Все двигатели должны использовать только неэтилированный бензин. Так как использование
этилированного бензина приведет к повреждению каталитического конвертера.
SIMTEC
Эта система питания аналогична системе Motronic. Однако в ней больше используются
электрические датчики и приводы, чем механические.
Система включает в себя электронную систему впрыска топлива "Microprocessor Spark Timing System, inductive triggered" (или MSTS-i), что означает отсутствие механического распределителя зажигания. Электронный блок управления получает и посылает информацию различным датчикам и соленоидам.
В версии 56.1 инжекторы и топливный насос управляются посредством реле.
На двигателе также установлена система рециркуляции выхлопных газов и система дополнительного впуска воздуха.
В этой системе, как и на других системах, используется каталитический конвертер, поэтому необходимо использовать только неэтилированный бензин.