Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в Великобритании (г. Сандерленд) в январе 2007 г. В Японию поставляется как Nissan Dualis. С июля 2008 г. начался выпуск среднеразмерного кроссовера Nissan Qashqai+2 на удлиненной платформе. Двигатель и коробка передач автомобиля остались прежними, зато увеличились габаритные размеры, в результате чего появился «третий ряд» пассажирских сидений. Изменились решетка радиатора, рейлинги, на топовых версиях, стеклянная панорамная крыша со шторкой с электроприводом. С 2010 г. произведен рестайлинг модели: изменились блок-фары, передний бампер, задний бампер, облицовка радиатора, комбинация панели приборов, удлинен капот. В задних фонарях установлены светодиоды.
Автомобиль Nissan Qashqai поставляется в Россию с бензиновыми двигателями HR 16DE 1,6 л R4 16V (115 л.с.) и MR 20DE 2,0 л R4 16V (141 л.с.). В Европе модель Nissan Qashqai продается только с 1,5- и 2-литровым турбодизелями от Renault моделей К9К 1,5 л R4 16V (106 л.с.) и М9R R4 16V (150 л.с.).
Коробки передач: для двигателя 1,6 л – 5-ступенчатая МКП, для двигателя 2,0 л – 6-ступенчатая МКП или бесступенчатый вариатор CVT. Выпускаются переднеприводные и полноприводные автомобили. В базовой комплектации ХЕ автомобиль Nissan Qashqai оснащается электроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), системой помощи при экстренном торможении (ВА), шестью подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с CD, модулем Bluetooth, электроприводом стекол и зеркал, стеклоочистителями фар.
На автомобилях комплектации SE в дополнении к комплектации ХЕ – круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный климат-контроль, система вентиляции Mild Flow, перчаточный ящик с охлаждением, поясничная поддержка на водительском сиденье, электропривод складывания зеркал, кожаная отделка руля и рукоятки МКПП, датчик дождя, система динамической стабилизации автомобиля ESP. На автомобилях комплектации SE+ в дополнении к комплектации SЕ – AM/FM/CD-магнитола с поддержкой формата MP3 и Bluetooth, Hands-free, линейный аудиовход AUX, аудиовход для подключения USB-устройств и iPod, 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей, навигационная система на основе SD-карт, камера заднего вида с цветным дисплеем.
На автомобилях комплектации SV (SV+) в дополнении к комплектации SЕ+ – 17- (18-) дюймовые легкосплавные диски, панорамная стеклянная крыша (включая шторку с электроприводом), рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка.
На автомобилях комплектации LE+ в дополнении к комплектации SV+ – аудиосистема BOSE, включающая в себя шесть динамиков, сабвуфер и усилитель, кожаный салон, система доступа «интеллектуальный ключ» (Intelligent Key) для передних дверей и двери багажника, 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары с автоматическим электрокорректором света фар.
На автомобилях Nissan Qashqai+2 комплектации совпадают с комплектациями Nissan Qashqai. Кроме того, есть возможность сдвигать на 100 мм сиденье второго ряда. Предусмотрена регулировка по углу наклона спинки сиденья второго и третьего рядов, сиденье второго ряда складывается в пропорции 40:20:40, сиденье третьего ряда в пропорции 50:50 в ровный пол, рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка. В комплектации LE+ вместо запасного колеса входит ремкомплект.
Кузова всех модификаций автомобилей несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье может быть откинуто вперед по частям в пропорции 40:60 или полностью.
Трансмиссия выполнена по полноприводной схеме с возможностью отключения заднего моста. Конструкцией автомобиля предусмотрена также возможность блокировки межосевой муфты для преодоления крутых спусков и подъемов, а также для движения по сильно загрязненной и заснеженной местности.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; задних колес – дисковые, с плавающей скобой. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), динамической системой курсовой устойчивости (ASC).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, с электроусилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
|