Nissan Almera профессиональное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту с бензиновыми двигателями: QG15DE 1.5 л (1498 см³) 98 л.с./72.1 кВт и QG18DE 1.8 л (1769 см³) 116 л.с./85.3 кВт + схемы электрооборудования. Ниссан Альмера модели N16 седан и хэтчбек сборка англия (Сандерленд), япония (Киушу) выпуска с марта 2000 по октябрь 2006 год
Nissan Almera model N16 series Electronic Service Manual с 2000 по 2006 год ЗДЕСЬ
Nissan Almera - Руководство по ремонту и эксплуатации 1995-2006
Видео Nissan Almera как снимать магнитолу и вводить код, замена задних тормозных колодок (Ниссан Альмера 00)
Nissan Almera 2000-2006 общая информация (Ниссан Альмера N16)
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Снятие силового агрегата
Если было принято решение о снятии двигателя, то надо провести определенные подготовительные мероприятия.
Крайне важно определить место, где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является
мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку, а также место для хранения автомобиля. Если ни
мастерской, ни гаража нет, то потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтовая площадка. Промывка
моторного отсека и двигателя перед снятием позволит содержать инструмент в чистоте и постоянном рабочем
состоянии. Также понадобятся подъемник или тельфер.
Убедитесь в том, что эти устройства имеют запас по грузоподъемности и способны поднять двигатель со всеми
навесными агрегатами. Соблюдение мер безопасности играет первостепенную роль, так как подъем двигателя из
автомобиля - потенциально опасная операция. Если работы по снятию двигателя проводятся неопытным лицом, то
необходим будет помощник. Проконсультируйтесь и попросите помочь лиц, которые имеют опыт выполнения таких
работах. Имеется много способов выполнения работы по подъему двигателя из моторного отсека, которые
исключают их выполнение в одиночку.
Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или раздобудьте все необходимые инструменты и оборудование
перед тем, как начать работы. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и
установке двигателя, а также снижение трудозатрат относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный
набор ключей и оправок, деревянные колодки, ветошь и растворитель для уборки неизбежных луж от пролитых
эксплуатационных жидкостей. Если подъемник будет браться напрокат, то договоритесь об этом заранее и
выполните все работы, при которых этот механизм не потребуется. Это позволит сэкономить деньги и время.
Имейте в виду, что значительное время вы не сможете пользоваться автомобилем.
Для выполнения некоторых работ, недоступных в домашних условиях (из-за отсутствия специального
оборудования), придется обращаться к услугам станции технического обслуживания или специализированной
мастерской. Эти предприятия работают по плану, поэтому будет целесообразно проконсультироваться там до
снятия двигателя, чтобы точно оценить затраты времени на ремонт и восстановление деталей. Будьте очень
внимательны. Необдуманные действия и спешка могут стать причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои
действия. Не жалейте на это времени, так как главное - это работа без травм.
Удаление герметика
После извлечения монтажных болтов и гаек, используйте подходящий инструмент для удаления герметика. Удаляйте
герметик как можно тщательней с поверхностей, углублений и из отверстий монтажных болтов с помощью
подходящего инструмента, например, скребка. Если необходимо, немного нагрейте поверхность и удалите частицы
засохшего герметика с помощью бензина. Закончив операции положить новый герметик. Старайтесь использовать
фирменный герметик или его эквивалент. После укладки нового герметика Подождите 5 минут и установите
сопряженную деталь. Удалите излишек герметика кусочком материи. Затяните монтажные болты.
Припаркуйте автомобиль на ровной и твердой поверхности. Подложите колодки под задние колеса спереди и сзади.
Если на двигателе не предусмотрены подъемные петли, подберите их и болты no каталогу запчастей. Всегда
выполняйте роботы в безопасных условиях, избегайте выполнять непредусмотренных операции. Не приступайте к
работам, пока достаточно не охладятся системы выпуска и охлаждающая жидкость двигателя.
Всегда поднимайте двигатель за указанные точки. Пользуйтесь либо 2-стоечным подъемником, либо другим
автономным подъемником, имеющимся в Вашем распоряжение. Если же no независящим причинам приходится
пользоваться подставкой под борт, перед началом работ во избежание смещения центра тяжести в заднем
направление подоприте автомобиль в точке упора на заднем мосту гаражным домкратом или аналогичным
приспособлением. Снимите двигатель и коробку передач в сборе через низ автомобиля. Затем отделите двигатель
и коробку передач. Сбросьте давление топлива. Снимите капот. Слейте охлаждающую жидкость из сливного
отверстия радиатора.
Снимите следующие части: - защиту двигателя со стороны днища (с брызговиком); левое/правое передние колеса;
аккумулятор; приводные ремни; воздуховод и корпус воздухоочистителя в сборе. Отсоедините жгут моторного
отсека со стороны двигателя и сдвиньте в сторону для удобства проведения работ. Отсоедините все шланги со
стороны кузова (вакуумное и т. д.) и заземление со стороны двигателя. Отсоедините шланги подачи топлива.
Отсоедините шланг от отопителя и вставьте заглушку чтобы не вытекла охлаждающая жидкость двигателя. Снимите
рабочий цилиндр сцепления с коробки передач и сдвинете его в сторону (на моделях с МКП). Отсоедините трос
переключения передач от коробки передач (на моделях с МКП). Снимите бачок с охлаждающей жидкостью двигателя.
Отсоедините все шланги (например, вакуумные), подсоединенные к компонентам со стороны кузова.
Снимите компрессор кондиционера с подсоединенными трубками с кронштейна. Временно закрепите компрессор
кондиционера сбоку автомобиля веревкой, чтобы не растянуть трубки. Снимите переднюю выхлопную трубу. Снимите
управляющую тягу МКП и опорную тягу (на моделях с МКП). Снимите колесный датчик ABS и тормозной суппорт.
Затем закрепите их сбоку автомобиля веревкой и т. п. Выньте приводной вал из поворотного кулака. Закрепите
подъемную петлю двигателя спереди слева от головки цилиндров. Закрепите крюки подъемной цепи за петли
двигателя, поднимите на лебедке и вывесите двигатель. Снимите изолятор правой опоры двигателя. Выверните
сквозной болт из левой опоры двигателя. Открутите крепежные болты спереди и сзади центральной балки.
Опустите лебедку (или поднимите подъемник) и выведите двигатель и коробку передач в сборе из автомобиля. При
выполнении этой операции убедитесь, что ни одна часть двигателя не задевает за кузов автомобиля.
Убедитесь, что отсоединены все компоненты. Не допускайте падения автомобиля с подъемника из-за смещения
центра тяжести. При необходимости подоприте автомобиль, установив сзади домкрат или эквивалентное
приспособление. Выверните сквозной болт и снимите насос гидроусилителя со стороны двигателя). При помощи
веревки и т. п. закрепите насос так, чтобы он не мешал проведению работ. При отделении подпирайте низ
деревянным бруском. Поднимите двигатель лебедкой. Всегда соблюдайте безопасность при проведении работ.
Снимите центральную балку. Отделите двигатель и коробку передач. Установка Установка выполняется в порядке,
обратном снятию. Не допускайте попадания масла на изолятор опоры. Не повредите изолятор опоры. Если
оговаривается направление установки, выполняйте установку частей по нанесенным на них меткам направления и
руководствуясь рисунком. Убедитесь, что все изоляторы опор посажены правильно и затяните крепежные болты и
гайки.
Проверка после установки
Перед запуском двигателя про верьте уровень охлаждающей жидкости, смазочных материалов и рабочих масел. Если
их количество недостаточно, доведите до требуемого уровня. Запустите двигатель и проверьте, нет ли
необычного стука или вибрации. Хорошо прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости,
смазки, рабочих масел, топлива и выхлопных газов. Удалите воздух из трубок соответствующих магистралей.
Проверка привода ремней Перед проверкой двигателя убедитесь, что он достаточно охладился; выждите около 30
минут после остановки двигателя. Проведите визуальную проверку всех ремней и убедитесь, в отсутствие износ,
повреждения или трещин на контактных поверхностях и кромках. При измерении прогибания прикладывайте усилие
98 Нм в точке, отмеченной символом Т.
|
О Книге
- Название: Nissan Almera N16 руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: QG15DE 1.5 л (1498 см³) 98 л.с./72,1 кВт и QG18DE 1.8 л (1769 см³) 116 л.с./85,3 кВт
- Выпуск с марта 2000 года
- Серия: «Мастер класс от автомеханика»
- Год издания: 2008
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «АртСтиль»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 424
- Размер: 56.27 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 62
