Nissan Almera model N16 series Electronic Service Manual оригинальное (Английское издание 2001 SM1A00-1N16E0E) профессиональное руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО с бензиновыми двигателями: QG15DE 1.5 л (1497 см³) 90-98 л.с./66-72 кВт, QG18DE 1.8 л (1769 см³) 116-128 л.с./85-95 кВт и дизельным YD22DDTi 2.2 л (2184 см³) 110 л.с./81 кВт; электросхемы, контрольные размеры, устройство, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание Ниссан Альмера с кузовами пяти- и трехдверный хэтчбек и седан переднеприводные модели Н16 второго поколения выпуска с 2000 по 2006 год
Nissan Almera полное профессиональное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ЗДЕСЬ
Nissan Almera - Руководство по ремонту и эксплуатации 1995-2006
Nissan Almera N16 Видео замена свечей, воздушного, салонного фильтра и гранаты (Шрус) (Ниссан Альмера Н16 00-06)
Nissan Almera N16 Mark II общая информация (Ниссан Альмера Н16 2000-2006)
СЦЕПЛЕНИЕ
Особенности конструкции
На автомобили Nissan Almera устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой, установленной на валу выключения сцепления. На этом же валу установлен и рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндра, бачка и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления».
Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Снятие и установка сцепления
Вам потребуются: торцовый ключ «на 12» оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
1. Снимите коробку передач.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
4. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблена заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Примечание
Если накладки фрикционного диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 ми замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика...
10. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, выбоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
12. Наружным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска, наличие трещин на диафрагменной пружины не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта - кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
Примечание
Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении.
18. Снимите оправку и установите коробку передач.
19. Проверьте работу сцепления.
Замена вилки и подшипника выключения сцепления
Вам потребуются: молоток и выколотка.
1. Снимите коробку передач.
2. Преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов крепления подшипника выключения сцепления к вилке выключения сцепления, отсоедините подшипник от вилки и снимите его с направляющей.
3. Выбейте два фиксирующих штифта крепления вилки к валу выключения сцепления...
4. ...поднимите вал вверх до его полного извлечения из вилки и снимите вилку.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию. Смажьте втулки консистентной смазкой. Перед установкой подшипника выключения сцепления смажьте наружную поверхность направляющей втулки тонким слоем консистентной смазки.
|
О Книге
- Название: Nissan Almera N16 Service and Repair Manual
- Бензиновые двигатели: QG15DE 1.5 л (1497 см³) 90-98 л.с./66-72 кВт, QG18DE 1.8 л (1769 см³) 116-128 л.с./85-95 кВт кВт и дизельным YD22DDTi 2.2 л (2184 см³) 110 л.с./81 кВт
- Выпуск с 2000 года
- Серия: «Workshop Manual»
- Год издания: август 2001
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Nissan Europe N.V., Amsterdam, the Netherlands»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 2891
- Размер: 54.19 МБ
- Язык: Английский - Graecum est, non legitur
- Количество электросхем: более 300