1. С целью обеспечения доступа к сборке сцепления обычно
снимают коробку передач, оставляя двигатель на автомобиле. Если двигатель
уже снят для выполнения общего или капитального ремонта, состояние
компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке. Имея
ввиду относительно небольшую стоимость деталей и достаточно высокий
объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке сцепления, имеет
смысл производить замену последней вне зависимости от состояния компонентов.
Ниже приводится описание процедуры снятия сцепления без извлечения
двигателя из автомобиля.
2. Снимите коробку переключения передач (см. 5-ступенчатая
ручная коробка переключения передач). Подоприте двигатель домкратом,
либо вывесьте его сверху на лебедке (предпочтительно последнее). В
случае использования домкрата не забудьте проложить между его головкой
и поддоном картера деревянный брусок с целью распределения нагрузки.
|
Маслозаборник
масляного насоса располагается очень близко к днищу поддона
картера и легко может быть поврежден при деформации последнего.
|
3. Вилка выключения сцепления и выжимной подшипник могут быть оставлены
на своем месте в картере трансмиссии.
4. Во избежание выпадения ведомого диска при снятии корзины, проденьте
в его ступицу специальный инструмент для центровки сцепления.
|
5. Внимательно осмотрите поверхности
маховика и сборки корзины сцепления на наличие маркировки
(обычно в виде нанесенных белой краской литер Х или О). Если
обнаружить маркировку не удается, нанесите ее самостоятельно,
однозначно пометив положение корзины относительно маховика
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
6. Действуя в диагональном
порядке, в несколько приемов равномерно ослабьте болты крепления
корзины сцепления к маховику (см. сопроводительную иллюстрацию),
полностью разгрузив пружину. Надежно поддерживая сборку сцепления,
окончательно выверните болты, затем отделите корзину от маховика
и снимите всю сборку с автомобиля.
|
|
|