10.13. Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов

При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью востановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их с затратами на приобретение восстановленных сборок.

В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить разрезные защитные чехлы для ШРУСов. Установка таких чехлов не требует демонтажа вала с автомобиля, что в принципе весьма удобно. Однако, составители настоящего Руководства рекомендуют все же снять валы для проверки состояния ШРУСов и набивки их свежей смазкой.

Компоненты сборки приводного вала

1 — Пружинное стопорное кольцо
2 — Наружное стопорное кольцо
3 — Внутреннее стопорное кольцо
4 — Наружная бандажная лента крепления защитного чехла
5 — Внутренняя бандажная лента крепления чехла
6 — Наружный ШРУС
7 — Бандажная лента крепления чехла

8 — Защитный чехол ШРУСа
9 — Корпус/наружная обойма внутреннего ШРУСа
10 — Триподная сборка
11 — Защитный чехол ШРУСа
12 — Несущий элемент триподной сборки
13 — Роликовый игольчатый подшипник (или просто ролик триподного подшипника)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов).
2. Зажмите снятый вал в тиски с мягкими губками. Компоненты сборки вала приведены на сопроводительной иллюстрации выше.

Внутренний ШРУС

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1a. Срежьте бандажные ленты крепления чехла и сдвиньте последний с шарнира к центру вала (см. сопроводительные иллюстрации).

1b. Оцените внешнее состояние старого ШРУСа, при наличии малейших сомнений чехол следует заменить.

2. Краской, либо при помощи чертилки пометьте положение сборки триподного подшипника по отношению наружной обойме шарнира. Снимите обойму с подшипника.
3. Снимите пружинное стопорное кольцо с наружной цапфы вала.

4. Закрепите ролики подшипника, обмотав их скотчем (см. сопроводительную иллюстрацию), затем сбейте триподную сборку с вала, воспользовавшись молотком и латунной выколоткой.

5. Извлеките стопорное кольцо и снимите старый защитный чехол с приводного вала.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно удалите следы смазки из наружной обоймы шарнира и полостей триподного подшипника. Поочередно, чтобы не перепутать, снимите каждую из секций триподной сборки и промойте ролики игольчатых подшипников растворителем.
2. Проверьте ролики, подшипники, несущую часть триподной сборки и наружную обойму шарнира на наличие признаков чрезмерного износа каверн, задиров, трещин и прочих механических повреждений. В случае необходимости замените ШРУС.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1a. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем для защиты от нового защитного чехла ШРУСов от порезов (см. сопроводительную иллюстрацию).

1b. Наденьте чехол на вал, снимите скотч и посадите внутреннее стопорное кольцо (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Посадите на вал триподную сборку.

3. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным кольцом (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Специальной густой смазкой смажьте внутренние стороны роликовых подшипников с целью временной фиксации их на несущих элементах триподной сборки (см. сопроводительную иллюстрацию). Проследите, чтобы каждый ролик был установлен строго на свое прежнее место.


Если ролики оборудованы лыской прямоугольной формы, проследите, чтобы они устанавливались этими лысками к валу.


5. Наполовину набейте наружную обойму шарнира смазкой, поставляемой в комплекте с новым чехлом. Остатками смазки набейте чехол. Установите наружную обойму на вал (см. сопроводительную иллюстрацию). Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного положения обоймы и триподного подшипника.

6. Посадите губки чехла в канавки на наружной обойме шарнира и теле вала, затем отрегулируйте длину сборки вала в соответствии с требованиями Спецификаций (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Выставив длину вала, выпустите воздух из-под чехла, поддев его наружный (большего диаметра) край тупой отверткой (см. сопроводительную иллюстрацию). Постарайтесь не повредить чехол.

8a. Закрепите чехол новыми бандажными лентами (см. сопроводительные иллюстрации): отогните назад свободный конец бандажной ленты.

8b. Затем отогните стопорные язычки.

9. Установите сборку вала на автомобиль (см. Снятие и установка приводных валов).

Наружный ШРУС

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными выше, снимите с приводного вала внутренний ШРУС и разберите его.
2. Если вал оборудован демпфером динамических нагрузок, пометьте краской положение наружного края демпферной сборки относительно вала, затем обрежьте хомут и снимите демпфер. При замене компонентов необходимо проследить за соблюдением расстояния между чехлом внутреннего ШРУСа и демпфером (см. Спецификации).
3. Срежьте бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол ШРУСа.

Наружный ШРУС разборке и снятию с вала не подлежит.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно промойте внутренний и наружный ШРУСы растворителем, затем просушите их с применением сжатого воздуха.

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!


Так как наружный ШРУС разборке не подлежит, удаление из него следов старой смазки и растворителя связано с определенными трудностями, однако должно быть произведено самым тщательным образом.


2. Поворачивая под различными углами кожух шарнира, внимательно изучите состояние шариков, обойм и сепаратора подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае выявления дефектов замените сборку вала.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1a. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем для защиты от нового защитного чехла ШРУСов от порезов (см. сопроводительную иллюстрацию). Наденьте чехол на вал, снимите скотч, затем набейте в чехол смазку, прилагаемую в ремнаборе. Приведите чехол в рабочее положение и зафиксируйте его новыми бандажными лентами.

2. Посадите на вал триподную сборку.
3. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным кольцом (см. сопроводительную иллюстрацию).
4. При соответствующей комплектации установите на вал демпфер динамических нагрузок. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.

При замене вала позаботьтесь о соблюдении требуемого расстояния от демпфера до внутреннего ШРУСа (см. Спецификации). Установите новый крепежный хомут.


5. Промойте и соберите сборку внутреннего ШРУСа. Установите сборку приводного вала на автомобиль (см. Снятие и установка приводных валов).


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта