1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел
Снятие и установка крышек головок цилиндров).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение
верхней мертвой точки (ВМТ)).
3. Снимите распределитель зажигания (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
4. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных
валов (см. Разделы Снятие, проверка состояния
и установка сборки коромысел и Снятие,
проверка состояния и установка распределительных валов).
5. В случае необходимости выверните болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала с целью снятия его с цапфы.
|
С целью блокировки вала от проворачивания проденьте
отвертку сквозь одно из отверстий в зубчатом колесе.
|
6. Снимите сборку коромысел (см. Раздел
Снятие и установка выпускных коллекторов). Если крышки подшипников
распределительного вала подлежат снятию со сборки, их необходимо
промаркировать в порядке установки (проставляйте метки асимметрично
для гарантии правильности расположения крышек при установке).
|
7. Проверка осевого люфта производится следующим образом:
a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите
его крышками подшипников (сборке коромысел снята);
b) Закрепите циферблатный измеритель на головке цилиндров,
уперев его плунжер в торец вала;
c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой, отведите
вал до упора назад и обнулите измеритель, затем толкните вал
вперед и считайте показание прибора;
d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций;
e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об износе распределительного
вала, либо головки цилиндров.
|
|
8. Снимите распределительный вал, насухо протрите его чистой
ветошью или бумажным полотенцем и перенесите на верстак.
|
9. Для проверки бокового биения (выполнение данной проверки правильнее
будет поручить специалистам автосервиса):
a) Уложите снятый с двигателя распределительный вал в две V-образные
призмы, затем прижмите плунжер циферблатного измерителя к шейке
центрального подшипника и замерьте величину биения при вращении
вала;
b) Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций;
c) При чрезмерном биении распределительный вал подлежит замене.
10. Проверьте подшипниковые шайки распределительного вала и внутренние
поверхности крышек подшипников на наличие царапин и задиров. В случае
выявления серьезных дефектов головка цилиндров подлежит замене на
новую или восстановленную. При помощи калиброванной пластмассовой
проволоки (набор Plastigage) измерьте величину рабочих зазоров в
каждом из подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций. Если зазор любого из подшипников выходит за пределы
допустимого диапазона, замените распределительный вал и/илиголовку
цилиндров.
|
|
|
11. Оцените степень износа кулачков распределительного вала:
a) Внимательно осмотрите образующие поверхности рабочих выступов
всех кулачков, проверяя их на наличие царапин, задиров, каверн
и признаков неравномерного износа;
b) В случае выявления дефекта хоть одного из кулачков замените
распределительный вал. Не забудьте о необходимости выявления
причин износа, - проверьте двигательное масло на присутствие
в нем частиц абразива. Проверьте состояние масляного насоса
и проходимость всех маслотоков (износ подъемов кулачков чаще
всего оказывается связан с загрязнением масла или нарушением
его подачи);
c) При помощи микрометра измерьте высоту кулачков. Сравните
результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае
необходимости замените распределительный вал.
|
12. Проверьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов на
наличие признаков износа, потертостей, каверн и прочих дефектов.
13. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов следует
проверить состояние двигательного масла и исправность подачи его
в головку цилиндров. Лишь выявив и устранив причину нарушения, приступайте
к установке сменных компонентов (головки, распределительного вала
или сборки коромысел).
|