3.1.9. Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов

При повышении шумового фона, связанном с функционированием ремня привода балансировочных валов, в первую очередь всегда следует произвести регулировку его натяжения. Данная процедура может быть произведена без снятия крышек привода ГРМ. Корректировка усилия натяжения рассматриваемого ремня производится натяжителем газораспределительного ремня.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите поршень правого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите ремень привода рулевого насоса. Отсоедините насос от опорного кронштейна (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сместите его в сторону.
3. Снимите с крышки газораспределительного ремня генератор с кронштейнами (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите защиту картера (см. Главу Кузов) и крышку в арке левого колеса.

5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания цепным ключом, отдайте болт его крепления. Снимите шкив, в случае необходимости воспользовавшись съемником.

6. Подоприте силовой агрегат домкратом, для распределения нагрузки проложив деревянный брусок между головкой последнего и поддоном картера. Снимите подушку левой опоры силового агрегата со своим кронштейном (см. Раздел Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
7. Снимите с блока двигателя щуп измерения уровня моторного масла и его направляющую трубку.
8. Выверните болты крепления крышек газораспределительного ремня к блоку. Составьте для себя схему, поясняющую порядок расположения различного по длине крепежа, который при сборке должен вворачиваться строго в прежние отверстия.

9. Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ.
10. Введите в специальное отверстие в задней стенке блока двигателя болт или прутковый ключ размером 6 x100 мм (отверстие заглушено болтом, который предварительно следует вывернуть), который заблокирует задний балансировочный вал от проворачивания в процессе снятия приводного ремня.

Болт/ключ не следует вводить в отверстие глубже чем на 74 мм (нанесите соответствующую метку)!

Подробная информация по снятию балансировочного вала содержится в Разделе Снятие и проверка состояния балансировочных валов (4-цилиндровые двигатели).

11. Временно вверните один из болтов крепления крышки газораспределительного ремня в отверстие левой части рычага регулятора натяжения газораспределительного ремня, затяните болт с целью блокировки регулятора во время ослабления гайки натяжителя. Ослабьте гайку натяжителя и отожмите его ролик от ремня привода балансировочных валов, ослабив тем самым натяжение последнего. Снимите ремень.

Если ремень не будет заменяться, пометьте его исходное направление вращения, которое должно быть обязательно соблюдено при установке.

12. Если зубчатые колеса балансировочных валов (переднего и заднего) повреждены, выверните болты их крепления. Блокировка заднего вала уже обеспечена за счет введения подходящего болта/стержня в отверстие доступа с задней стороны блока двигателя, фиксация переднего вала может быть осуществлена путем продевания в сервисное отверстие в его торце (непосредственно под зубчатым колесом) подходящей отвертки. Также снимите зубчатое колесо коленчатого вала.

Задний балансировочный вал оснащен комплектом шестерен, положение которых перед снятием необходимо четко промаркировав во избежание ошибок при сборке.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Тщательно проверьте приводной ремень и зубчатые колеса балансировочных валов на наличие признаков износа, трещин и прочих механических повреждений. Замените дефектные компоненты.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените состояние переднего сальника коленчатого вала, в случае необходимости произведите его замену (см. Раздел Замена переднего сальника коленчатого вала). Наденьте зубчатое колесо на переднюю цапфу коленчатого вала, - проследите за совмещением посадочной шпонки на цапфе со шпоночным пазом в ступице колеса.
пазом в ступице колеса.
2. Перед установкой ремня привода балансировочных валов и его зубчатых колес удостоверьтесь в правильности установки газораспределительного ремня (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Удостоверьтесь также, что поршень первого цилиндра остается в положении ВМТ конца своего такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)). Оба балансировочных вала и масляный насос должны находиться на своих штатных местах, причем задний вал - заблокирован введенным в отверстие доступа болтом/прутковым ключом. Отведите натяжитель приводного ремня и зафиксируйте его в новом положении, действуя в порядке, описанном в параграфе 11.

3. Если снимали, посадите на балансировочные валы свои зубчатые колеса. Удостоверьтесь в правильности совмещения обоих комплектов установочных меток переднего балансировочного вала. Правильность установки заднего балансировочного вала гарантируется автоматически ввиду наличия направляющего штифта (или болта), входящего в специальное сервисное отверстие. Накиньте на зубчатые колеса приводной ремень.

4. Еще раз удостоверьтесь в правильности положения установочных меток, затем вверните болты крепления зубчатых колес и затяните их с требуемым усилием.

5. Теперь можно переходить к регулировке натяжения ремня. Удостоверьтесь, что регулировочная гайка натяжителя отпущена, затем проверните коленчатый вал так, чтобы зубчатое колесо распределительного вала развернулось приблизительно на три зубца, - при этом должна полностью выбраться слабина обоих ремней. Затяните гайку натяжителя с требуемым усилием.

Для проверки правильности натяжения ремня твердо надавите на него большим пальцем вблизи зубчатого колеса распределительного вала, - ремень должен быть плотно натянут с обеих сторон колеса.
Существует возможность регулировки натяжения газораспределительного ремня и ремня привода балансировочных валов без снятия крышек привода ГРМ. Однако, разумнее все же крышки снять, чтобы иметь возможность проверки правильности совмещения установочных меток.

6. Если производилось снятие/замена только ремня привода балансировочных валов, выверните болт, использовавшийся для фиксации регулятора. Установите на место крышки газораспределительного ремня и затяните с требуемым усилием крепежные болты. Проследите, чтобы края уплотнительных прокладок не торчали из-под ребер по стыкам передних крышек.

7. При установке шкива коленчатого вала не забудьте смазать резьбу и нижнюю поверхность головки болта его крепления. Вверните болт и затяните его с требуемым усилием.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта