3.5.6. Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, предварительно отсоединив и сняв агрегаты, препятствующие опусканию силового агрегата.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажные болты, расположенные с двух сторон в задней части блока цилиндров.
7. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:
     – верхний и нижний патрубки радиатора;
     – шланги расширительного бачка;
     – шланги системы отопления салона;
     – шланги от водяного насоса.
8. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
9. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. В двигателе с турбонаддувом отсоединить приемную выхлопную трубу от турбокомпрессора.
10. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от вакуумного насоса.
11. Отсоединить от топливного насоса высокого давления трубки подачи и возврата топлива. На двигателе с турбонаддувом снять топливный фильтр с кронштейна.
12. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
       – генератора;
       – стартера;
       – шину заземления;
       – датчика температуры;
       – датчика превышения температуры;
       – датчика давления масла;
       – электромагнитный клапан на топливном насосе высокого давления;
       – электромагнитную муфту вентилятора;
       – термодатчика радиатора.
13. Снять с топливного насоса высокого давления трос акселератора.
14. Установить в задней части головки блока цилиндров серьгу для подъема двигателя.
15. Снять все приводные ремни, предварительно ослабив их натяжение.
16. Снять вентилятор радиатора, предварительно отвинтив центральную гайку крепления.
17. Снять стартер.
18. Снять шкив коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании болта крепления шкива, зафиксировать зубчатый венец маховика через отверстие для установки стартера.
19. Снять генератор и механизм натяжения ремня привода водяного насоса.
20. Снять насос усилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шлангов, и закрепить его на кузове используя мягкую проволоку.
21. Снять рычаг переключения передач, предварительно отвинтив наконечник рычага и сняв пластиковый кожух с рамкой и гофрированной манжетой и отвинтив рычаг.
22. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
23. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления.
24. Отвинтить гайки крепления кронштейнов двигателя к подушкам поперечной балки.
25. Снизу автомобиля отвинтить нижний щиток сцепления, домкратом приподнять коробку передач и отвинтить ее от кузова. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю, для чего немного опустить коробку передач.
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
27. Приподнимая двигатель одновременно сместить его вперед и поворачивая его в горизонтальной плоскости извлечь вверх.

Установка

Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо обратить внимание на некоторые особенности:

     – при установке сцепления на маховик необходимо отцентрировать диск сцепления центрирующей оправкой;
     – если при присоединении коробки передач к двигателю, первичный вал коробки передач не входит в диск сцепления, необходимо немного провернуть коленчатый вал двигателя.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта