| 1. Ослабить нижние болты крепления,
отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к
двигателю и снять приводной ремень. |
| 2. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор. |
| 3. Снять шланг отопителя
с водяного насоса. |
| 4. Слить масло из двигателя. |
| 5. Зафиксировать маховик за зубчатый
венец, отвинтить болт крепления и снять шкив с коленчатого вала. |
| 6. Отвинтить 4 болта
крепления крышки зубчатого ремня и снять ее. |
| 7. На моделях двигателей, изготовленных
с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая
имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для
установки первого цилиндра в ВМТ. Нижнюю крышку можно снять только
после снятия шкива с коленчатого вала. |
| 8. Ослабить болты крепления натяжного
ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик
от ремня, сжать пружину и затянуть болты. |
| 9. Для повторной установки зубчатого
ремня отметить направление его движения. |
| 10. Снять зубчатый ремень. |
| 11. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами. |
| 12. Вывинтить свечи зажигания. |
| 13. Снять шланг вентиляции картера. |
| 14. Отвинтить болты крепления и
снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные и вакуумные
трубки. |
| 15. Снять крышку головки блока цилиндров. |
| 16. Снять головку блока цилиндров. |
| 17. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер. |
| 18. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика. |
| 19. Снять ведущую часть и диск сцепления. |
| 20. Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик. |
| 21. Снять задний щиток двигателя. |
 |
22. Отвинтить болты и снять крышку заднего
уплотнительного кольца коленчатого вала. |
 |
23. Отвинтить болты крепления натяжного ролика
зубчатого ремня, снять натяжитель и извлечь пружину. |
| 24. Снять водяной насос (см. рис.
Водяной насос). |
| 25. Снять шкив коленчатого вала
и упорную шайбу. |
| 26. Отвинтить болты крепления масляного
насоса и снять его вместе с маслозаборником (cм. рис. Масляный
насос). |
| 27. Снять датчик давления масла. |
| 28. Провернуть коленчатый вал в
положение, при котором все поршни находятся в середине своего хода. |
| 29. При наличии нагара в верхней
части цилиндра снять его, используя мягкий скребок. |
| 30. Проверить маркировку на крышках
коренных подшипников. Коренные подшипники маркируются цифрами от 1
до 5 со стрелками, направленными к приводу газораспределительного
механизма. |
| 31. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера должны находиться
со стороны масляного фильтра. |
| 32. Провернуть коленчатый
вал за болт крепления шкива до момента, в котором поршень первого
цилиндра будет находиться в положении НМТ. Отвинтить крышку шатуна
и снять ее вместе с шатунным вкладышем. |
| 33. Извлечь поршень с шатуном вверх
(см. рис. Кривошипно-шатунный
механизм). |
| 34. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни. |
| 35. Отвинтить крышки коренных подшипников
и снять коленчатый вал. |
 |
36. Отвести вниз пружинные рычаги маслоотделителя
системы вентиляции картера двигателя и снять маслоотделитель (указан
стрелкой). |