1. Ослабить нижние болты крепления,
отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к
двигателю и снять приводной ремень. |
2. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор. |
3. Снять шланг отопителя
с водяного насоса. |
4. Слить масло из двигателя. |
5. Зафиксировать маховик за зубчатый
венец, отвинтить болт крепления и снять шкив с коленчатого вала. |
6. Отвинтить 4 болта
крепления крышки зубчатого ремня и снять ее. |
7. На моделях двигателей, изготовленных
с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая
имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для
установки первого цилиндра в ВМТ. Нижнюю крышку можно снять только
после снятия шкива с коленчатого вала. |
8. Ослабить болты крепления натяжного
ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик
от ремня, сжать пружину и затянуть болты. |
9. Для повторной установки зубчатого
ремня отметить направление его движения. |
10. Снять зубчатый ремень. |
11. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами. |
12. Вывинтить свечи зажигания. |
13. Снять шланг вентиляции картера. |
14. Отвинтить болты крепления и
снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные и вакуумные
трубки. |
15. Снять крышку головки блока цилиндров. |
16. Снять головку блока цилиндров. |
17. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер. |
18. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика. |
19. Снять ведущую часть и диск сцепления. |
20. Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик. |
21. Снять задний щиток двигателя. |
|
22. Отвинтить болты и снять крышку заднего
уплотнительного кольца коленчатого вала. |
|
23. Отвинтить болты крепления натяжного ролика
зубчатого ремня, снять натяжитель и извлечь пружину. |
24. Снять водяной насос (см. рис.
Водяной насос). |
25. Снять шкив коленчатого вала
и упорную шайбу. |
26. Отвинтить болты крепления масляного
насоса и снять его вместе с маслозаборником (cм. рис. Масляный
насос). |
27. Снять датчик давления масла. |
28. Провернуть коленчатый вал в
положение, при котором все поршни находятся в середине своего хода. |
29. При наличии нагара в верхней
части цилиндра снять его, используя мягкий скребок. |
30. Проверить маркировку на крышках
коренных подшипников. Коренные подшипники маркируются цифрами от 1
до 5 со стрелками, направленными к приводу газораспределительного
механизма. |
31. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера должны находиться
со стороны масляного фильтра. |
32. Провернуть коленчатый
вал за болт крепления шкива до момента, в котором поршень первого
цилиндра будет находиться в положении НМТ. Отвинтить крышку шатуна
и снять ее вместе с шатунным вкладышем. |
33. Извлечь поршень с шатуном вверх
(см. рис. Кривошипно-шатунный
механизм). |
34. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни. |
35. Отвинтить крышки коренных подшипников
и снять коленчатый вал. |
|
36. Отвести вниз пружинные рычаги маслоотделителя
системы вентиляции картера двигателя и снять маслоотделитель (указан
стрелкой). |