1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Ослабить нижние болты крепления,
отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к
двигателю и снять приводной ремень. |
3. Отвинтить 4 болта крепления
крышки зубчатого ремня и снять ее (см. рис. Крышки
зубчатого ремня, устанавливаемые на двигатели CVH). |
4. На моделях двигателей,
изготовленных с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей,
причем каждая имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется
метка для установки первого цилиндра в ВМТ. |
5. Нижнюю крышку можно снять только
после снятия шкива с коленчатого вала. |
|
6. Провернуть коленчатый вал
двигателя до совмещения (указано стрелкой) меток на шкиве распределительного
вала и головке блока цилиндров. |
|
7. Совместите метки на шкиве коленчатого
вала и корпусе масляного насоса. |
8. Зафиксировать коленчатый вал
двигателя, для чего снять стартер и зафиксировать зубчатый венец маховика. |
9. Отвинтить болт крепления и снять
шкив коленчатого вала. |
|
10. Ослабить болты крепления натяжного ролика
зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня,
сжимая пружину, и затянуть болты. |
11. Для повторной установки зубчатого
ремня отметить направление его движения. |
12. Снять зубчатый ремень. |
Предупреждение
После снятия
ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого
и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней
об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
|
13. Установить ремень на шкив коленчатого
вала, вертикально натянуть его и установить последовательно на шкив
распределительного вала натяжной ролик и шкив водяного насоса. Проверить
совмещение меток на шкивах, которое не должно измениться. |
|
14. Шпонка (2) на коленчатом валу и метка
(1) на корпусе масляного насоса должны совпадать. |
15. Ослабить болты крепления натяжного
ролика зубчатого ремня. Под действием пружины произойдет натяжение
зубчатого ремня, после чего затянуть болты. Если механизм натяжения
ремня не содержит пружины, произвести натяжение, повернув натяжной
ролик и затянув болты. |
16. Установить шкив клинового ремня
на коленчатый вал и закрепить его болтом. |
17. Провернуть коленчатый вал на
два оборота по часовой стрелке и проверить совпадение меток на шкиве
распределительного вала и головке блока цилиндров. |
|
18. Провернуть коленчатый вал на 60° против
часовой стрелки (при этом зубчатый шкив распределительного вала смещается
на три зуба) и проверить натяжение ремня, для чего нажать в точке
А на длинную ветвь ремня в сторону шкива водяного насоса и измерить
расстояние X между наружным диаметром этого шкива и вершиной зуба
ремня на длинной ветви. Величина этого расстояния должна находиться
в пределах 4–6 мм. При невыполнении этого условия произвести повторную
регулировку натяжения зубчатого ремня. |
19. При невыполнении этого условия
произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня. |
|
20. При использовании специального измерителя
натяжения ремня установить его на длинной ветви ремня, причем натяжитель
измерителя должен войти в углубление между зубьями. |
|
21. Измеритель должен показать значение от
4 до 6 на работавшем ремне и 10–11 на новом ремне. |
Предупреждение
Регулировку
натяжения зубчатого ремня производить только на холодном двигателе.
|
22. Установить крышку зубчатого
ремня. Длинные болты (М6х55) крепления крышки устанавливаются сверху. |
23. Установить клиновой ремень привода
генератора и отрегулировать его натяжение. |
24. Установить стартер. |