3.2. Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3
Моторный отсек с дизельным двигателем1 – правая стойка; 2 – аккумулятор; 3 – крышка воздушного фильтра; 4 – корпус воздушного фильтра; 5 – воздухозаборник отопителя; 6 – заборник подогретого воздуха; 7 – патрубок; 8 – клапан; 9 – впускной шланг; 10 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 11 – вакуумный усилитель тормозов; 12 – бачок с тормозной жидкостью; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – электрический блок; 15 – расширительный бачок; |
16 – крышка зубчатого ремня; 17 – шланг к радиатору; 18 – топливный насос высокого давления; 19 – маслозаливная крышка; 21 – шланг к расширительному бачку; 22 – топливная трубка; 23 – измеритель уровня масла; 25 – вакуумный насос усилителя тормозов; 26 – вентилятор радиатора; 27 – топливный фильтр; 28 – трос сцепления; 29 – реле подогрева |
Дизельные двигатели с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, охлаждаемые жидкостью, с распределительным валом в головке блока цилиндров, установлены поперечно. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров двигателя и не могут заменяться. При ремонте производится расточка цилиндров и последующее хонингование, после чего необходимо устанавливать поршни увеличенного размера. Головка блока цилиндров, как и блок цилиндров, изготовлена из серого чугуна.
Техническая характеристика
Параметр
|
Двигатель 1,6 дм3
|
Двигатель 1,8 дм3
|
Тип |
LTB
|
RTA/ RTB
|
Диаметр цилиндра |
80 мм
|
82,5 мм
|
Ход поршня |
80 мм
|
82 мм
|
Рабочий объем |
1608 см3
|
1753 см3
|
Степень сжатия |
21,5
|
21,5
|
Номинальная мощность |
40 кВт (54 л.с.)
|
44 кВт (60 л.с.)
|
Номинальное число оборотов |
4800 об/мин
|
4800 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
95 Нм
|
110 Нм
|
Число оборотов при максимальном крутящем моменте |
3000 об/мин
|
2500 об/мин
|
Максимальное число оборотов кратковременно |
5350 ± 50 об/мин
|
5350 ± 50 об/мин
|