3.1.11. Система зажигания
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах
двигателя искровым разрядом, который должен создаваться в строго определенный
момент.
На двигателях с рабочим объемом 1,1 дм3 устанавливается классическая
контактная система зажигания, а на остальных двигателях с 1985 года устанавливается
только бесконтактная система зажигания. В зависимости от типа двигателя устанавливается
либо транзисторная система зажигания (TSZ), либо электронная система зажигания
(ESC-II – Electronic Spark Control).
В транзисторной системе зажигания имеется центробежный и вакуумный регуляторы
опережения зажигания. В электронной системе зажигания функцию регулятора опережения
зажигания выполняет электронный блок, расположенный на левой стойке в моторном
отсеке.
С сентября 1988 года на двигателях с рабочим объемом 1,3 дм3 (46
кВт/ 63 л.с.) устанавливается бесконтактная система зажигания без распределителя
зажигания.