|
1. Отсоединить и снять шланг системы охлаждения
расположенный сбоку двигателя (стрелками указаны элемены крепления
шланга). |
| 2. Слить масло из двигателя. |
| 3. Отсоединить крышку распределителя
зажигания и снять ее вместе с высоковольтными проводами. |
| 4. Вывинтить свечи зажигания. |
| 5. Снять крышку маслоналивной горловины
вместе со шлангом вентиляции картера, предварительно отсоединив шланг
от впускного коллектора. |
| 6. Отвинтить болты
крепления и снять карбюратор, предварительно отсоединив топливные
и вакуумные трубки. |
| 7. Отвинтить три болта крепления
крышки термостата и снять термостат. |
| 8. Снять крышку головки блока цилиндров,
предварительно отвинтив 4 болта. |
| 9. Снять с головки блока цилиндров
ось рычагов клапанов в сборе, отвинтив 4 болта. |
| 10. Извлечь штанги толкателей клапанов.
При повторном использовании они должны устанавливаться на прежние
места, поэтому пометить толкатели липкой лентой или сложить их таким
образом, чтобы не перепутать при установке. |
| 11. Отвинтить болты крепления головки
блока цилиндров в последовательности обратной из затягиванию и снять
головку с двигателя. |
| 12. Отвинтить болт зажимной пластины
крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров двигателя и снять
его. |
| 13. Снять топливный насос. |
 |
14. Отвинтить 3 болта крепления масляного
насоса и снять его. |
| 15. Отвинтить шкив водяного насоса.
Для исключения проворачивания шкива при отвинчивании болтов можно
использовать газовый ключ или сильно сжать две ветви приводного ремня. |
 |
16. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить
верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю
и снять приводной ремень. |
| 17. Отвинтить болты крепления кронштейна
генератора и снять генератор. |
 |
18. Отвинтить болты крепления водяного насоса
и снять насос. |
| 19. Снять шкив с коленчатого вала. |
| 20. Расположить двигатель горизонтально
и снять масляный картер. |
| 21. Снять крышку цепи привода распределительного
вала (cм. рис. Цепной привод распределительного
вала). |
| 22. Снять маслоотражательное кольцо
с коленчатого вала. |
 |
23. Снять натяжитель цепи. |
| 24. Снять звездочку с распределительного
вала вместе с цепью, предварительно отогнув пластину, фиксирующую
болты крепления звездочки, и отвинтив болты. |
 |
25. Отвинтить два болта и снять пластину
крепления распределительного вала. |
| 26. Провернуть распределительный
вал на несколько оборотов для выведения толкателей из контакта с распределительным
валом. Двигатель при этом должен находиться в горизонтальном положении. |
| 27. Извлечь толкатели клапанов и
промаркировать их липкой лентой для того, чтобы при сборке они стали
на свои места. |
| 28. Извлечь распределительный вал
из блока цилиндров двигателя. |
| 29. Снять съемником звездочку с
коленчатого вала. |
| 30. Проверить номера, нанесенные
на крышки шатунов и шатуны, а также их положение. Шатун №1 находится
со стороны привода системы газораспределения, а номера находятся со
стороны распределительного вала. |
| 31. Отвинтить крышку шатуна и снять
ее вместе с шатунным вкладышем. |
| 32. Извлечь поршень с шатуном. |
| 33. Аналогичным образом извлечь
остальные поршни. |
| 34. Отвинтить попеременно накрест
болты крепления ведущей части сцепления к маховику, блокируя отверткой
зубчатый венец маховика. |
| 35. Снять ведущую часть и диск сцепления. |
| 36. Отвинтить болты крепления маховика
и, соблюдая осторожность, снять маховик. |
| 37. Снять задний щиток двигателя. |
| 38. Отвинтить болты и снять крышку
заднего уплотнительного кольца коленчатого вала. |
| 39. Проверить маркировку крышек
коренных подшипников коленчатого вала. Буквы обозначают: F – передняя,
С – средняя и R – задняя крышки коренных подшипников. Стрелки на крышках
должны быть направлены в сторону привода газораспределительного механизма.
Отвинтить болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки. |
| 40. Снять коленчатый вал. |