3.1.1.2.2. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания
и клапанами, наклоненными в двух плоскостях, управляемыми гидравлическими толкателями
через рычаги от распределительного вала, установленного в головке.
Диаметр подшипников распределительного вала, считая со стороны привода, мм: | |
– первого |
44,783 – 44,803
|
– второго |
45,033 – 45,058
|
– третьего |
45,283 – 45,308
|
– четвертого |
45,533 – 45,558
|
– пятого |
45,783 – 45,808
|
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка устанавливается на блок цилиндров двигателя меткой "Тор"
вверх.
Обозначение:
– 81 SH-6051-N2D или 81 SM-6051-N3D для двигателей с рабочим объемом
1,1 дм3;
– 81 SH-6051-R2D или 81 SM-6051-R3D для двигателей с рабочим объемом
1,3, 1,4 и 1,6 дм3.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов из специального чугуна запрессованы в головку блока цилиндров.
Внутренний диаметр направляющей втулки впускных и выпускных клапанов, мм: | |
– стандартный |
8,063 – 8,094
|
– увеличенный на 0,2 мм |
8,263 – 8,294
|
– увеличенный на 0,4 мм |
8,463 – 8,494
|
Клапаны
Рабочий зазор клапанов компенсируются гидравлическими толкателями.
Размеры клапанов, мм
| |
Впускной клапан:
| |
– длина:
| |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
135,74 – 136,20
|
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
134,54 – 135,00
|
– диаметр тарелки:
| |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
37,9 – 38,1
|
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
41,9 – 42,1
|
– диаметр стержня:
| |
номинальный |
8,025 – 8,043
|
увеличенный на 0,2 мм |
8,225 – 8,243
|
увеличенный на 0,4 мм |
8,425 – 8,443
|
– зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой |
0,020 – 0,063 мм
|
– подъем клапана, мм:
| |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
9,56
|
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
10,09
|
Выпускной клапан:
| |
– длина:
| |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
132,62 – 133,08
|
двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 |
131,17 – 131,63
|
двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 |
131,57 – 132,03
|
– диаметр тарелки:
| |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
32,1 – 32,3
|
двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 |
33,9 – 34,1
|
двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 |
36,9 – 37,1
|
– диаметр стержня:
| |
номинальный |
7,999 – 8,017
|
увеличенный на 0,2 мм |
8,199 – 8,217
|
увеличенный на 0,4 мм |
8,399 – 8,417
|
– зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой |
0,046 – 0,089 мм
|
– подъем клапана, мм:
| |
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
9,52
|
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
10,06
|
Седла клапанов
Ширина рабочей фаски седла впускного и выпускного клапана |
1,75 – 2,32 мм
|
Угол рабочей фаски седла |
450
|
Угол верхнего конуса |
180
|
Угол нижнего конуса:
| |
– двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3 |
80/ 700
|
– двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3 |
77/ 700
|
Пружины клапанов
Пружины одинаковые для впускных и впускных клапанов.
Длина пружины в свободном состоянии |
47,2 мм
|
Длина сжатой пружины, соответствующей открытому клапану |
27,7 мм
|
Длина сжатой пружины, соответствующей закрытому клапану |
37,084 мм
|
Усилие сжатия пружины, соответствующей открытому клапану |
853 – 952 Н
|
Усилие сжатия пружины, соответствующей закрытому клапану |
401 – 441 Н
|