3.1.1.2.2. Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания и клапанами, наклоненными в двух плоскостях, управляемыми гидравлическими толкателями через рычаги от распределительного вала, установленного в головке.

Диаметр подшипников распределительного вала, считая со стороны привода, мм:
  – первого
44,783 – 44,803
  – второго
45,033 – 45,058
  – третьего
45,283 – 45,308
  – четвертого
45,533 – 45,558
  – пятого
45,783 – 45,808

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка устанавливается на блок цилиндров двигателя меткой "Тор" вверх.

Обозначение:

  – 81 SH-6051-N2D или 81 SM-6051-N3D для двигателей с рабочим объемом 1,1 дм3;
  – 81 SH-6051-R2D или 81 SM-6051-R3D для двигателей с рабочим объемом 1,3, 1,4 и 1,6 дм3.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов из специального чугуна запрессованы в головку блока цилиндров.

Внутренний диаметр направляющей втулки впускных и выпускных клапанов, мм:
  – стандартный
8,063 – 8,094
  – увеличенный на 0,2 мм
8,263 – 8,294
  – увеличенный на 0,4 мм
8,463 – 8,494

Клапаны

Рабочий зазор клапанов компенсируются гидравлическими толкателями.

Размеры клапанов, мм
 
Впускной клапан:
 
  – длина:
 
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
135,74 – 136,20
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
134,54 – 135,00
  – диаметр тарелки:
 
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
37,9 – 38,1
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
41,9 – 42,1
  – диаметр стержня:
 
     • номинальный
8,025 – 8,043
     • увеличенный на 0,2 мм
8,225 – 8,243
     • увеличенный на 0,4 мм
8,425 – 8,443
  – зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
0,020 – 0,063 мм
  – подъем клапана, мм:
 
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
9,56
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
10,09
Выпускной клапан:
 
  – длина:
 
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
132,62 – 133,08
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3
131,17 – 131,63
     • двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3
131,57 – 132,03
  – диаметр тарелки:
 
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
32,1 – 32,3
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3
33,9 – 34,1
     • двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3
36,9 – 37,1
  – диаметр стержня:
 
     • номинальный
7,999 – 8,017
     • увеличенный на 0,2 мм
8,199 – 8,217
     • увеличенный на 0,4 мм
8,399 – 8,417
  – зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
0,046 – 0,089 мм
  – подъем клапана, мм:
 
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
9,52
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
10,06

Седла клапанов

Ширина рабочей фаски седла впускного и выпускного клапана
1,75 – 2,32 мм
Угол рабочей фаски седла
450
Угол верхнего конуса
180
Угол нижнего конуса:
 
  – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
80/ 700
  – двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
77/ 700

Пружины клапанов

Пружины одинаковые для впускных и впускных клапанов.

Длина пружины в свободном состоянии
47,2 мм
Длина сжатой пружины, соответствующей открытому клапану
27,7 мм
Длина сжатой пружины, соответствующей закрытому клапану
37,084 мм
Усилие сжатия пружины, соответствующей открытому клапану
853 – 952 Н
Усилие сжатия пружины, соответствующей закрытому клапану
401 – 441 Н

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта