Механическая коробка передач установлена в моторном отделении поперечно и прикреплена болтами непосредственно к двигателю. Такое расположение имеет преимущество, заключается в обеспечении наиболее короткого из возможных пути передачи крутящего момента к передним колесам, а кроме того, позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха. движущегося через моторное отделение. Агрегат заключен в корпус из алюминиевого сплава. Крутящий момент от коленчатого вала передается через сцепление на первичный вал коробки передач, имеющий шлицы для установки ведомого диска сцепления.
Все передачи вперед оснащены синхронизаторами. Выбор передачи осуществляется с помощью рычага, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой или тросами выбора и включения передач, в зависимости от типа трансмиссии. Тяга или тросы приводят в действие ряд вилок, расположенных внутри коробки передач, которые установлены в вырезах скользящих муфт синхронизаторов. Муфты заблокированы на валах коробки передач, но могут скользить по ним в осевом направлении благодаря наличию шлицованных ступиц прижимающихся к блокирующим кольцам, вводя их в контакт с соответствующими шестернями. Коническая поверхность контакта блокирующего кольца и шестерни играет роль фрикционный муфты, которая постепенно уравнивает скорость скользящей муфты синхронизатора (и, следовательно, вала коробки передач) и скорость шестерни.
Блокирующий палец входящий в фигурный вырез блокирующего кольца, препятствует зацеплению кольца муфты синхронизатора с шестерней до тех пор, пока их скорости не будут равны: это обеспечивает плавность переключения передач и в огромной степени уменьшает шум и износ, вызываемые быстрыми пер включениями передач. Крутящий момент передается на зубчатый венец водила дифференциала, который передает вращение через сателлиты планетарной передачи на полуосевые шестерни дифференциала и ведущие валы. Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении на повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее. Эту и другие модели фольксваген официальный сайт, где можно приобрести автомобиль.
Различные коробки передач, устанавливаемые на модели, описанные в этой книге, можно идентифицировать следующим образом:
а) Коробка передач 084
Трехзначный цифровой код типа указан на левой стороне картера дифференциала, перед полуосью и за выключателем фонарей заднего хода. а буквенный код (рядом с пятизначным кодом даты) указан сверху на передней секции картера коробки передач, рядом с защитной крышкой, закрывающей метки ВМТ на маховике.
б) Коробка передач 085
Трехзначный цифровой код типа указан на левой стороне картера дифференциала, сзади за полуосью, а буквенный КОД (рядом с пятизначным кодом даты) указан сверху на передней секции картера коробки передач, рядом с защитной крышкой, закрывающей метки ВМТ на маховике.
в) Коробки передач 020 и 02К
Трехзначный цифровой код типа указан на левой стороне картера дифференциала, сзади за полуосью, в буквенный код (рядом с пятизначным кодом даты) выбит на внутренней стороне передней секции картера коробки передач.
Примечание: Коробка передач 02К в основном идентична агрегату 020/02К Единственная разница заключается в расположении и количестве опор двигателя, расположенных на передней секции картера коробки передач.
г) Коробка передач 02А
Трехзначный цифровой код типа указан на левой стороне картера дифференциала, над полуосью сзади за ней, а буквенный код (рядом с пятизначным кодом даты) указан сверху на передней секции картера коробки передач, рядом с рабочим цилиндром сцепления.
Примечание: Не всех моделях буквенный код коробки передач также указан на табличке VIN и этикетке с данными автомобиля.
Механизм переключения передач - регулировка Коробки передач 084, 085 и 020/02К
1 Если переключение передач после установки коробки передач осуществляется неудовлетворительно, то выполните операции, описанные в ниже следующих пунктах.
2 Снимите рукоятку и защитный чехол рычага переключения передач. чтобы получить доступ к регулировочному кольцу.
3 Включите первую передачу, затем выберите люфт механизма переключения передач, мягко отклонив влево рычаг переключения.
4 Измерьте зазор между упором рычага переключения передач и боковой стенкой кожуха рычага.
5 Если зазор больше 1,5 мм, то отпустите зажимной болт регулировочного кольца и поверните кольцо так, чтобы получить требуемый зазор.
6 В завершение работы затяните зажимной болт. Установите защитный чехол и головку рычага переключения передач.
Коробка передач 02А
7 Чтобы точно отрегулировать работу тросов выбора и переключения передач, необходимы точно механически обработанные зажимы, приспособления для установки рычага переключения передач в требуемое положение. Поэтому мы рекомендуем передать выполнение этой работы специалистам станции обслуживания.
|