Система управления Digifant устанавливалась на двигатели ABF и 2Е. Как и другие системы управления двигателем, она сочетает в себе подсистему управления впрыском топлива и подсистему управления углом опережения зажигания. Обе подсистемы управляются общим программируемым электронным блоком, установленным в моторном отсеке за перегородкой щита передка (на автомобилях без каталитического нейтрализатора) или справа под панелью приборов в салоне автомобиля. Вместе с тем системы Digifant, устанавливаемые на двигатели 2Е и ABF, имеют существенные отличия. На двигателях 2Е она оснащена расходомером воздуха, отсутствующим в двигателях марки ABF, где нагрузка на двигатель определяется по давлению во впускном коллекторе.
Подсистема управления впрыском топлива на двигателях 2Е имеет много общего с системой распределенного впрыска «LE-Jetronic» фирмы Bosch и является системой с прерывистой подачей рабочей смеси. Основными параметрами, определяющими количество смеси, являются частота вращения коленчатого вала и количество поступающего воздуха. Основными компонентами подсистемы управления углом опережения зажигания являются контроллер, коммутатор, датчик частоты вращения распределительного вала, установленный в распределителе зажигания, катушка и свечи зажигания.
Подсистема управления впрыском топлива также включает в себя следующие основные элементы:
- контроллер (марка Bosch 0261 200291 у автомобилей с механической трансмиссией и 0261 200291 у автомобилей с автоматической трансмиссией) для формирования адекватных сигналов по поддержанию необходимого качества рабочей смеси и подаче необходимого количества смеси получает следующую информацию:
- количество и температура забираемого воздуха, частота вращения и угловое положение коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости;
- топливный фильтр, установленный в задней части кузова под днищем;
- электрический насос роликового типа марки Bosch, установлен в топливном баке вместе с датчиком запаса топлива. При нормальной работе его производительность составляет (см³/30 с): при напряжении 9 В - 265-285; 10 В - 340-360; 11 В - 415-435; 12 В - 490-510;
- регулятор давления топлива, установленный в нижней части распределительной топливной магистрали. Давление регулирования на холостом ходу при присоединенном вакуумном шланге 2,5 кГс/см²; при отсоединенном вакуумной шланге около 3 кГс/см². Минимально допустимое остаточное давление топлива в системе через 10 мин после остановки топливного насоса не менее 2 кГс/см²;
- датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе подвода охлаждающей жидкости в головке цилиндров;
- датчик температуры воздуха на двигателе 2Е, являющийся составной частью датчика массового расхода воздуха.
На двигателе ABF он расположен во впускном воздуховоде, за воздушным фильтром, если следовать в направлении движения потока воздуха;
- клапан стабилизации холостого хода, установленный в кронштейне на впускном коллекторе над крышкой распределительного вала. На двигателе ABF требуется снятие плоского защитного кожуха;
- потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки также установлен на корпусе дроссельной заслонки, потенциометр с корпуса дросселя. В соответствующих случаях снимите уплотнительное кольцо;
- датчик скорости движения, установленный на коробке передач;
-датчик частоты вращения двигателя, установленный спереди на блоке цилиндров, рядом с поверхностью стыка блока и картера коробки передач;
- форсунки впрыска установлены в нижней части впускного трубопровода. Сопротивление обмотки форсунки 15-20 Ом.
Сопротивление обмотки форсунки 1-го цилиндра измеряется между выводами «1» и «5» (соединительной колодки форсунок), форсунки 2-го цилиндра - между выводами «2» и «5»; форсунки 3-го цилиндра - между выводами «3» и «5» и форсунки 4-го цилиндра - между выводами «4» и «5».
- абсорбер и электромагнитный клапан его управления, установленные на правом переднем над колесном кожухе;
- датчик содержания кислорода в отработавших газах со встроенным электронагревательным элементом, установленный в трубе системы выпуска отработавших газов перед каталитическим нейтрализатором.
Датчик выдает на контроллер сигнал напряжения, пропорциональный величине содержания кислорода в отработавших газах, когда температура датчика достигает 300 C°. Выходное напряжение при пуске двигателя 11 В;
- в состав подсистемы управления впрыском топлива КСУД Digifant 3.2, кроме того входит электромагнитный клапан стабилизации холостого хода, установленный в воздушном канале, выполненном параллельна корпусу дроссельной заслонки.
|