Система предпускового подогрева дизельных двигателей
Для облегчения холодного пуска дизельных двигателей на автомобили с дизельными двигателями установлена система предпускового подогрева, которая состоит из четырех свечей накаливания; блока электронного управления (БЭУ) (на многих моделях БЭУ системой предпускового подогрева объединен с БЭУ электронной системы управления двигателем); лампочки, сигнализирующей о работе свечей накаливания и расположенной на приборной панели, электропроводки, связывающей эти элементы друг с другом.
Как известно, зажигание топлива в дизельном двигателе происходит от того, что оно впрыскивается под высоким давлением в цилиндр, в котором находится сжатый, и оттого имеющий высокую температуру, воздух. Но на холодном двигателе процесс зажигания осуществить не так-то просто, поэтому и устанавливают систему предпускового подогрева. Неисправные свечи накаливания зачастую становятся причиной затрудненного пуска дизеля, особенно в холодное время года. В относительно тёплую погоду двигатель еще можно запустить при одной или двух работающих свечах накаливания, однако, при похолодании Вам это уже может не удаться.
Свечи накаливания представляют собой миниатюрные электрические нагревательные элементы, которые заключены в металлический корпус. Свечи накаливания вворачиваются во впускной тракт дизеля на пути прохождения в цилиндр топлива, или непосредственно в предкамеру (называемую также «форкамера»). При активации свечей накаливания проходящее около них топливо разогревается до оптимальной температуры, вследствие чего его зажигание осуществляется значительно легче.
Время работы свечей накаливания определяет БЭУ. Он получает информацию о температуре двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости и в соответствии с этой информацией устанавливает время работы свечей накаливания. Лампочка, расположенная на приборной панели сигнализирует водителю о том, что в данный момент работают свечи накаливания. Отметим, что если Вы попытаетесь запустить двигатель при работающих свечах накаливания, то свечи отключатся автоматически во избежание их перегорания. На некоторых моделях горящая при работающем двигателе лампочка системы предпускового подогрева сигнализирует о неисправности системы подогрева.
Система предпускового подогрева записывается при повороте ключа зажигания во второе положение. Кроме того, на автомобилях с двигателем AAZ система записывается при открытии и закрытии двери водителя. Подробнее об этом сказано в руководстве по Вашему автомобилю. После запуска двигателя свечи еще работают некоторое время для обеспечения зажигания на еще не разогретом двигателе, для обеспечения более мягкого рабочего процесса и уменьшения вредности отработавших газов.
|