БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ЗАДНИХ КОЛЕС
Контроль тормозных колодок и их замена
С обратной стороны тормозных опорных плит вставлены заглушки, после удаления которых можно проверить толщину тормозных накладок. Осветите его фонариком, если накладка износилась и толщина ее равна примерно 265 мм, нужно заменить колодки в комплекте, т. е. на обоих колесах.
- Приподнимите заднюю сторону автомобиля и поставьте на козлы.
- Закрепите передние колеса.
- Регулировочное приспособление саморегулирующихся тормозов должно быть отсоединено, так как может оказаться. что тормозные колодки висят на барабане.
Для этого через резьбовые отверстия вставьте отвертку в барабан, отыщите установочный клин и сдвиньте его вверх. Регулировочное приспособление сидит с левой верхней стороны барабана.
1 - верхняя пружина обратного хода тормозных колодок
2 - нажимная деталь, помещаемая между колодками
3 - установочный клин
4 - пружина обратного хода
5 - цилиндр колесного тормоза
6 - заглушка
7 - опорная плита тормоза
8 - винт с внутренним шестигранником
9 - анкерный штифт тормозных колодок
10 - гнездо пружины
11 - пружине сжатия
12 - регулировочная пружина обратного хода
13 - нижняя пружина обратного хода тормозных колодок
14 - рычаг ручного тормоза
15 - тормозные колодки
- Осторожно сбейте грязезащитный колпачок ступицы, пользуясь отверткой или специальным инструментом.
- Демонтируйте тормозной барабан. Если он сидит жестко, то еще раз отверткой выдавите установочный клин вверх.
- С обратной стороны надавите пальцем на анкерные штифты и захватите с помощью щипцов диск пружины с наружной стороны колодки (верхние стрелки), вдавить внутрь, а затем поверните до тех пор, пока головку штифта не удастся провести через диск пружины. Снимите диск пружины и штифт.
Выполнить эту операцию на обеих колодках.
- Возьмите рукой колодку с нижней стороны и, приподняв, извлеките ее из опоры. Отцепите освободившуюся пружину обратного хода. Опрокиньте вниз обе тормозные колодки, и отцепите от колодки трос ручного тормоза.
- Зажмите тормозные колодки в тисках и с помощью щипцов отщепите пружину обратного хода установочного клина и верхнюю пружину обратного хода. Снимите обе колодки, а также нажимную деталь. расположенную наверху.
- Зажмите в тисках тормозные колодки с помещенной между ними нажимной деталью и снимите с колодок эту деталь пока пружина не высвободится и ее можно будет отцепить и полностью снять.
Удалите также установочный клин, но обратите внимание на то, как он вставлен. Тщательно почистите все детали. С особым вниманием проверьте состояние резиновых колпачков тормозных цилиндров.
При обнаружении увлажненных участков отремонтируйте ил и замените цилиндр.
- Зажмите колодки в тисках, подвесьте пружину и вставьте в колодки нажимной рычаг. Обе манипуляции произведите одновременно. Для этого растяните пружину до тех пор, пока не удастся зацепить ее.
- Вставьте установочный клин в тормозные колодки (в соответствии с показанным ранее способом монтажа) и соберите обе колодки. Подвесьте верхнюю пружину обратного хода. Чтобы точно подвесить пружину, посмотрите на схему монтажа тормозов.
- Подвесьте трос ручного тормоза, разожмите вверх обе тормозные колодки и вставьте верхние концы колодок в поршни цилиндра колесного тормоза, не повредив при этом резиновых манжет.
- Подвесьте нижнюю пружину обратного хода и положите левую колодку на опору.
- Подвесьте пружину обратного хода установочного клина (щипцы) и отверткой приподнимите колодку над опорой.
- Установите анкерные штифты в последовательности, обратной демонтажу.
- Смонтируйте тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике колеса.
- Несколько раз нажмите на тормоза, чтобы привести в работу механизм дополнительной регулировки.
|