В данном руководстве рассмотрены модели Golf, появившиеся на рынке весной 1998 года, и модели Bora, производство которых начато в июне 1999 года. Хотя внешне новые модели имеют много схожих черт с предыдущими моделями Golf, тем не менее, внутренне новые модели существенно от них отличаются. Новые модели выпускаются с двигателями широкого диапазона - от экономичного бензинового двигателя с рабочим объемом 1390 см³ до мощного 20-клапанного двигателя с турбонаддувом объемом 1781 см³, а также с дизельными двигателями без наддува и с наддувом. Все бензиновые двигатели оснащены системами впрыска топлива и развитой системой зашиты окружающей среды от вредных выбросов.
Все двигатели имеют современную, хорошо отлаженную конструкцию и, при условии регулярного обслуживания, не должны доставить своим владельцам никаких хлопот. Модели Golf выпускаются с кузовами «хэтчбек» в 3- и 5-дверном вариантах, а также с 5-дверными кузовом «универсал». Модели Bora выпускаются с 4-дверным кузовом «седан». Передняя подвеска не всех моделях полностью независимая, ее элементы закреплены на переднем подрамнике. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой и реактивными штангами.
На всех моделях в качестве стандартного оборудования установлена 5-ступенчатая коробка передач с ручным управлением. По заказу на некоторые модели может быть установлена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Для удовлетворения индивидуальных запросов покупателя изготовитель предлагает широкий выбор дополнительного оборудования автомобиля, включая антиблокировочную тормозную систему и кондиционер. Модели Golf и Bora спроектированы так, что автовладелец без труда может выполнять обслуживание и мелкий ремонт автомобиля. Все элементы, требующие более частого внимания, легко доступны. На всех моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом.
Модели с трансмиссией 02К
В отличие от обычного сцепления, нажимной диск установлен со стороны коленчатого вала. Маховик в форме горшка крепится к планшайбе узла нажимного диска и расположен на стороне трансмиссии. Между маховиком и нажимным диском установлен фрикционный диск. Эта конструкция повторяет в обратной последовательности обычную, где маховик установлен на коленчатом валу, а узел нажимного диска крепится к маховику. Механизм выключения сцепления состоит из металлического диска, называемого выжимной пластиной, который закреплен в центре нажимного диска с помощью пружинного кольца. В центре выжимной пластины имеется ступица, в которой установлен конец толкателя. Толкатель проходит сквозь первичный вал трансмиссии и приводится в движение выжимным подшипником, расположены внутри корпуса трансмиссии.
На подшипник действует конец выжимного рычага, установленного на шлицах приводного вала. Вал проходит сквозь картер трансмиссии и на втором его конце закреплен второй рычаг, на который действует шток рабочего цилиндра сцепления. Таким образом, при нажатии педали сцепления выжимной рычаг через подшипник, толкатель и выжимную пластину перемещает нажимной диск в сторону хвостовика коленчатого вала. Перемещаясь, нажимной диск сжимает диафрагменную пружину и освобождает фрикционный диск сцепления от осевой силы. Фрикционный диск освобождается и перестает передавать крутящий момент с двигателя на вал трансмиссии. При отпускании педали сцепления толкатель перестает давить на нажимной диск и тот под действием диафрагменной пружины прижимает фрикционный диск к маховику, восстанавливая передача крутящего момента. Износ накладок фрикционного диска автоматически компенсируется увеличением количества жидкости в гидросистеме привода и никакой регулировки системы привода сцепления в процессе эксплуатации не требуется.
Модели с трансмиссией 02J
На этих моделях конструкция сцепления не отличается от обычной. Маховик крепится непосредственно к хвостовику коленчатого вала. Кожух сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной закреплен болтами на маховике. Между маховиком и нажимным диском расположен фрикционный диск сцепления со шлицевой ступицей, которая установлена на шлицевой конец первичного вала трансмиссии. Фрикционные накладки диска приклепаны к стальной основе. Между диском и ступицей установлены пружины демпфера, которые сглаживают крутильные колебания, возбуждаемые двигателем. При нажатии на педаль сцепления шток рабочего цилиндра поворачивает рычаг, конец которого перемешает выжимной подшипник. Подшипник нажимает на внутренние лепестки диафрагменной пружины, в результате чего пружина прогибается и своим наружным ободом отводит нажимной диск от фрикционного диска.
Передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию прерывается. При отпускании педали диафрагменная пружина освобождается и давит своим наружным ободом на нажимной диск, который прижимает фрикционный диск к маховику. Передача крутящего момента восстанавливается. Износ накладок фрикционного диска автоматически компенсируется увеличением количества жидкости в гидросистеме привода и никакой регулировки системы привода сцепления в процессе эксплуатации не требуется.
Гидросистема сцепления - удаление воздуха
Внимание: Жидкость для гидросистемы ядовита; тщательно смойте жидкость, попавшую на кожу. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость была проглочена или попала в глаза. Некоторые типы жидкостей для гидросистемы горючи и могут воспламеняться при контакте с горячими предметами; при техническом обслуживание любой гидросистемы безопаснее считать, что жидкость горючая, и принять меры предосторожности на случай пожара, как если бы это был бензин.
Жидкость для гидросистемы легко растворяет краску, а также реагирует со многими пластмассами. Если она попадет на окрашенную поверхность кузова или на элементы его механического оборудования, то ее следует и немедленно смыть большом количеством холодной воды. Эта жидкость гигроскопична, то есть может поглощать влагу из воздуха, что приводит к утрате ею рабочих свойств. Старая жидкость может быть загрязнена и ее никогда не следует использовать повторно. Добавляя или полностью заменяя жидкость, всегда используйте жидкость рекомендованной марки и берите ее из новой, закрытой емкости.
Примечание: Для этой процедуры потребуется оборудование для прокачки гидравлических систем под давлением.
1. Если был демонтирован какой-нибудь элемент гидросистемы или в гидросистему каким-то образом попал воздух, то этот воздух из системы надо удалить. Присутствие воздуха приводит к «проваливанию» педали и неполному выключению степени, что создает трудности при переключении передач.
2. В отличие от тормозной системы, из гидросистемы сцепления невозможно удалить воздух, просто прокачивая жидкость педалью сцепления и сливая вытекающую жидкость в емкость через трубку для удаления воздуха. Давление в системе должно быть создано с помощью внешнего источника; наиболее эффективный способ заключается в использовании комплекта для удаления воздуха под давлением, используемого для тормозной системы. Такой комплект легко можно приобрести в магазине, а его использование чрезвычайно эффективно.
3. Оборудование для продувки под давлением присоединяется к бачку резервной жидкости тормозов и сцепления в соответствии с инструкцией производителя. Воздух удаляется через ниппель на рабочем цилиндре сцепления, расположенном сверху на картере трансмиссии. Для доступа к ниппелю поднимите передок автомобиля и установите его на опоры. Если требуется, удалите брызговик из-под трансмиссии.
4. Продувку системы продолжайте, пока из ниппеля не пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Заверните ниппель, после чего отсоедините оборудование для продувки.
5. Проверьте работу сцепления, убедитесь в том, что воздух из нее действительно удален. Если воздух в системе остался, повторите продувку.
6. Утилизируйте всю жидкость, вылившуюся из системы, даже если она кажется чистой и пригодной для дальнейшего использования. Жидкость наверняка содержит воду, и ее использование вызовет коррозию внутренних деталей главного и рабочего цилиндров.
|