ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
В книге рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт переднеприводных автомобилей VW Golf IV и Jetta/Bora с двигателями модели «АХР/ВСА» рабочим объемом 1390 см³, «AKL/ AEH» - объемом 1595 см³ и «AEG/ АРК» - объемом 1984 см³.
На всех двигателях установлена система питания с распределенным впрыском топлива и электронным блоком управления.
Автомобиль VW Golf IV - легковой, пятиместный, трех или пятидверный с кузовом хэтчбек, а также пятидверный универсал, выпускаемые с 1997 года. Автомобиль VW Jetta/Bora - пятиместный, четырехдверный седан или пятидверный универсал, выпускаемый с 1999 г. Кузов - цельнометаллический, несущей конструкции, сварной, полностью оцинкованный. По габаритным размерам автомобиль соответствует классу С. Автомобиль с передним поперечным расположением двигателя, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на передние колеса.
Автомобиль имеет независимую подвеску передних и полунезависимую подвеску задних колес. Рулевое управление типа шестерня-рейка с гидроусилителем. Тормозная система с диагональным распределением контуров, вакуумным усилителем и антиблокировочной системой АБС. Более подробно описание систем даны в соответствующих разделах книги.
В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf 4, Bora, Jetta 1997-2005 годов выпуска на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Для автомехаников, а также автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,0 литра
Система питания двигателя автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания состоит из топливного бака, электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива (топливного модуля), топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками и трубкой подачи воздуха да обдува впускных клапанов, регулятора давления топлива, воздушного фильтра, шлангов подвода воздуха, дроссельного узла, ресивера, впускного трубопровода, системы подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор (для двигателей с системой вторичного воздуха), а также системы улавливания паров топлива.
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.
Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке. Фильтрующий элемент фильтра - сменный, изготовлен из специальной бумаги. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух проходит через корпус датчика массового расхода воздуха и по шлангу поступает к дроссельному узлу. В патрубке, соединяющем воздушный шланг и маслозаливную горловину двигателя, установлен нагревательный элемент системы вентиляции картерных газов.
Дроссельный узел закреплен болтами на фланце входного патрубка ресивера. Количество поступающего в цилиндры двигателя воздуха регулируется по воротной заслонкой, установленной на оси в корпусе дроссельного узла. Привод дроссельной заслонки тросовый, от педали газа и сервопривода блока управления заслонкой. Сервопривод блока управления заслонкой открывает и закрывает дроссельную заслонку при работе двигателя на холостом ходу и плавно закрывает заслонку при снятии ноги с педали «газа». При отсутствии электропитания страховочная пружина на холостом ходу устанавливает дроссельную заслонку в определенное положение. Блок управления заслонкой установлен на корпусе дроссельной заслонки и выполнен с ним как неразборный узел. Снимать крышку блока управления нельзя.
В корпусе дроссельной заслонки выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлен штуцер для соединения с адсорбером. Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод. Топливо из топливного бака по нагнетающему трубопроводу поступает в топливную рампу. Устройство системы подачи топлива для двигателя 2,0 л аналогично системе подачи топлива для двигателя 1,6 л и описано в соответствующем разделе (см. с. 168, «Описание конструкции»).
Топливная рампа представляет собой полую планку, через которую топливо подается к четырем закрепленным на ней форсункам. Каждая форсунка открывается по команде ЭБУ, при этом топливо впрыскивается в пространство над впускным клапаном, где смешивается с воздухом, поступающим из впускного трубопровода, и далее через открытый впускной клапан поступает в цилиндр двигателя. Для улучшения распыления топлива конструкция форсунки выполнена таким образом, что в пространство форсунки за ее клапаном подается дополнительное количество воздуха. Соединения рампы с форсунками, впускным трубопроводом и регулятором давления уплотнены резиновыми кольцами. Топливный насос создает давление в топливопроводе. Величина давления топлива в зависимости от разрежения воздуха во впускном тракте ограничивается регулятором давления, установленным на выходном патрубке топливной рампы. Избыток топлива из топливной рампы через клапан регулятора давления по возвратному трубопроводу направляется в топливный бак. Трубки нагнетающего трубопровода имеют черный цвет, возвратного трубопровода - синий.
Система подачи вторичного воздуха после запуска холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости +5 - +33 °С) в течение 100 секунд и каждый раз после последующего запуска двигателя (при его температуре менее 96 °С) в течение 10 секунд нагнетает воздух в выпускной коллектор. Отработавшие газы при этом обогащаются кислородом, и происходит дожигание не сгоревших остатков топлива, в результате чего каталитический нейтрализатор прогревается быстрее. Система подачи вторичного воздуха включает в себя электрический насос, клапан подачи воздуха, электромагнитный клапан и соединительные воздушные шланги.
|