В этом руководстве рассмотрены автомобили Golf и Bora выпуска с конца 2001 года по 2003 год. Модели оснащались двигателями в широком диапазоне - от экономичного двигателя с рабочим объемом 1390 см. куб. до мощного 20-клапанного бензинового двигателя с объемом 1781 см. куб, а также дизельными двигателями с наддувом и без наддува. На всех бензиновых двигателях установлена система впрыска топлива с развитой системой управления вредными выбросами. Конструкция всех двигателей очень надежна, при условии регулярного обслуживания, вряд ли станет источником для беспокойства. Модели Golf выпускаются в 3- и 5-дверном исполнении (хэтчбек) и в 5-дверном исполнении (универсал). Модель Bora выпускается с 4-дверным кузовом седан. Для некоторых рынков Bora выпускается с 5-дверным кузовом универсал.
Все модели имеют полностью независимую переднюю подвеску. Задняя подвеска - полунезависимая с торсионной рессорой и продольными рычагами. На всех моделях установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач как основное оборудование. По заказу может быть установлена и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль может быть оснащен стандартным и дополнительным оборудованием, способным удовлетворить всем вкусам и потребностям. В том числе антиблокировочная тормозная система, кондиционер и прочие. Компоновка автомобиля удобна, а элементы, требующие частого внимания, имеют легкий доступ. При регулярном обслуживание в соответствии с рекомендациями изготовителя ваш автомобиль будет надежным и очень экономичным.
Трансмиссия 09А имеет в своем составе автоматическую коробку передач с пятью передачами вперед и одной - назад. Переключением передач управляет электронная система с функцией самодиагностики. Система управления двигателем передает информацию блоку управления коробкой передач в том числе скорость двигателя, загрузка двигателя, положение дроссельной заслонки, опережение зажигания, параметры системы «круиз-контроля», состояние «kick-down». На моделях с дизельным двигателем, если двигатель работает на холостых оборотах, автомобиль не двигается и нажата педель тормоза, система управления трансмиссией включает в коробке передач нейтраль, хотя селектор находится в положении D. Если в трансмиссии возникает неисправность, то ее код сохраняется в памяти системы управления, а трансмиссия переходит в аварийный режим, при котором, как правило, возможность движения сохраняется.
Автоматическая коробке передач типа 01М обеспечивает получение четырех передач вперед и одной передачи заднего хода. Переключением передач управляет БЭУ в отличие от серийных трансмиссий предыдущих выпусков, где переключение передач было чисто гидравлическим. Преимуществом электронного управления является более точная реакция коробки передач на изменение дорожных условий и управляющих воздействий водителя. БЭУ осуществляет гибкий алгоритм определения точек перехода на высшую или на низшую передачу. Вместо заданных наперед точек переключения передач БЭУ вычисляет точки перехода, принимая во внимание целый ряд параметров, которые определяют дорожные условия и действия водителя. К числу таких параметров относятся: скорость двигателя, сопротивление движению (загрузка двигателя), положение тормозной педали, положение и скорость изменения положения дроссельной заслонки. Ко всему этому БЭУ может также учесть стиль вождения: «спортивный» или «экономичный».
Алгоритм предусматривает также функцию «kick-down», то есть переход на низшую передачу для быстрого разгона автомобиля в случае необходимости. Трансмиссия состоит из трех основных блоков: гидродинамического преобразователя крутящего момента гидротрансформатора), планетарной коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Насосное колесо гидротрансформатора крепится болтами к планшайбе коленчатого вала и всегда вращается со скоростью двигателя. Планетарная коробка передач обеспечивает переключение передач замыканием фрикционных элементов управления (муфт и тормозов) с гидравлическим управлением.
Трансмиссия заправлена жидкостью для автоматических трансмиссий. которая используется для смазки, управления фрикционными элементами. Для заполнения гидротрансформатора и для охлаждения трансмиссии. Конструкцией трансмиссии не предусмотрена проверка уровня, дозаправка и смена жидкости - трансмиссия заправлена на весь срок эксплуатации автомобиля и не требует периодического обслуживания. Гидротрансформатор имеет блокирующую фрикционную муфту, которая включается на всех передачах.
При включенной блокировке колеса гидротрансформатора не имеют относительного скольжения, в связи с чем снижаются потери мощности в трансмиссии и повышается экономичность автомобиля. Еще одной особенностью трансмиссии и является наличие блокировки рычага селектора - переключить трансмиссию на режимы N (нейтраль) и Р (парковка) можно только при скорости автомобиля не выше 5 км/час. Обратный переход с режимов N и Р на режим движения возможен только при нажатии на педаль тормоза. Поэтому для работы системы управления трансмиссией очень важна правильная регулировка выключателя стоп-сигналов.
Переключатель «kick-down», который осуществляет переход на низшую передачу (когда это возможно) при полном нажатии педали, акселератора, встроен в тросовый привод дроссельной заслонки. Сам переключатель установлен на перегородке в моторном отделении, выключатель не предусматривает никакой регулировки - регулируется только трос акселератора смотрите главу 4А или 4Б. В системе управления двигателем предусмотрено реле блокировки стартера, которое не позволяет включить стартер, если селектор режимов трансмиссий находился в положении отличном от N или Р. Это реле расположено над главной панелью предохранителей и реле и помечено цифрой 175.
На некоторых моделях имеется дополнительное устройство безопасности, которое блокирует трансмиссию в положении Р, когда ключ зажигания вынут из замка. На трансмиссии установлен электронный датчик спидометра, который измеряет частоту вращения главной передачи и преобразует ее в электрический сигнал. Этот сигнал подается на модуль спидометра на приборной панели, а также используется БЭУ. Электронная система управления включает в свой состав систему диагностики, которая следит за состоянием всех датчиков, исполнительных устройств и БЭУ и в случае какой-либо неисправности генерирует соответствующий код. Извлечь этот код из памяти системы можно только с помощью специализированного прибора - считывателя кодов.
При появлении сбоев в работе трансмиссии надо как можно быстрее найти и устранить неисправность - промедление вызовет лишь дополнительные проблемы, зная код неисправности, можно быстро определить и устранить ее причину. Из-за сложности коробки передач и ее системы управления средний и капитальный ремонт должен выполняться на станции обслуживания или в мастерских, специализирующихся на ремонте автоматических коробок передач, у которых имеется оборудование, необходимое для выявления неисправностей и ремонта. Поэтому сведения, приведенные в этой главе, ограничены описанием снятия и установки трансмиссии в сборе, а также снятия, установки и регулировки троса селектора. При появлении сбоев в работе трансмиссии не торопитесь снимать ее с автомобиля. Для некоторых тестов, предназначенных для выявления причины неисправности, надо, чтобы трансмиссия находилась на своем рабочем месте.
|