ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Приводы передних колес передают крутящий момент от коробки передач к передним ведущим колесам независимо от угла поворота колес и положения подвески. Приводы в сборе не взаимозаменяемые - правый длиннее левого.
Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и валов, соединяющих шарниры. Короткий вал левого привода изготовлен из стального прутка, длинный вал правого привода - из стальной трубы.
Внутренний шарнир соединен болтами с полуосью. На автомобиль с механической коробкой передач устанавливается шариковый внутренний шарнир типа «Бирфильд», состоящий из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в проточках корпуса. На автомобиль с автоматической коробкой передач устанавливается внутренний шарнир типа «Трипод», состоящий из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, установленных на муфте. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.
Муфте, зафиксированной на валу стопорным кольцом, ролики позволяют перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, поэтому привод может укорачиваться или удлиняться во время движения автомобиля. Шарнир передает крутящий момент на вал привода независимо от угла между корпусом шарнира и валом. Наружный шарнир типа «Бирфильд», состоящий из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в проточках корпуса и обоймы. Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице ведущего колеса, с которой он соединен при помощи шлицевого соединения. Шлицевой конец корпуса наружного шарнира крепится к ступице гайкой. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закрепленными при помощи специальных стальных ленточных хомутов.
----------- ЗАМЕЧАНИЕ ------------
Далее описываются работы по снятию, замене чехлов и установке привода левого колеса. Все работы с приводом правого колеса выполняются практически аналогично.
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Срок службы приводов зависит от состояния их шарниров. Шарниры достаточно долговечны и при условии бережной эксплуатации могут прослужить более 150 тыс. км. В большинстве случаев наружные шарниры выходят из строя раньше внутренних. Срок службы шарниров зависит от стиля вождения автомобиля и состояния защитных резиновых чехлов шарниров. При повреждении чехла вода и грязь попадают внутрь шарнира, вымывая смазку и ускоряя его износ.
Об износе наружного шарнира свидетельствуют щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в повороте. По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоянный хруст даже при движении по прямой. Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.
--------- РЕКОМЕНДАЦИЯ ------------
Проверять техническое состояние шарниров следует каждые 10-15 тыс. км. Лучше совместить эту работу с заменой масла, когда автомобиль будет находиться на смотровой канаве или эстакаде.
Для выполнения работы потребуются две надежные подставки.
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, вывешиваем на подставках переднюю часть автомобиля и включаем нейтраль в коробке передач.
2. Снимаем брызговик двигателя
3. Осматриваем защитные чехлы шарниров приводов, убеждаемся в их целостности и отсутствии на них следов вытекания смазки.
4. Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения. Рукой перемещаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.
5. Вращая рукой переднее колесо, проверяем вал привода на отсутствие биения.
6. Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.
---------- РЕКОМЕНДАЦИЯ -----------
У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или люфтов в деталях не допускается. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Порванный чехол следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Для выполнения работы потребуется новая гайка ступицы.
Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду
2. Снимаем брызговик двигателя.
3. Ослабляем затяжку гайки ступицы.
4. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.
5. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо.
6. Отсоединяем шаровую опору от рычага передней подвески.
----------- ЗАМЕЧАНИЕ ------------
При снятии привода левого колеса поворачиваем рулевое колесо до упора влево, а при снятии привода правого колеса поворачиваем рулевое колесо до упора вправо.
7. Отворачиваем гайку ступицы колеса и обрабатываем проникающей смазкой шлицевое соединение наружного шарнира и ступицы.
8. На половину резьбы заворачиваем снятую гайку ступицы и ударами молотка выбиваем хвостовик шарнира из ступицы. Во время выбивания хвостовика тянем на себя за нижнюю часть амортизаторную стойку.
9. Отворачиваем гайку.
10. Оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы и аккуратно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.
11. Торцовым ключом М8 (М10 для шарнира типа «Трипод») отворачиваем шесть болтов крепления привода к фланцу коробки передач.
12. Снимаем привод с автомобиля.
13. Снимаем с торцовой поверхности внутреннего шарнира уплотнительную прокладку.
Установка
1. Смазываем шлицы наружного шарнира медной смазкой.
2. Установку всех снятых деталей выполняем в обратной последовательности.
---------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------
При сборке обязательно установите новую гайку ступицы и заверните ее предписанным моментом.
НАРУЖНЫЙ ШАРНИР ПРИВОДА - СНЯТИЕ, ЗАМЕНА ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА И УСТАНОВКА
Для выполнения работы потребуются бокорезы, специальные клещи для установки хомутов крепления чехлов ШРУСов, смазка для ШРУСов, новый защитный чехол, два хомута и новое стопорное кольцо шарнира.
Снятие
1. Снимаем привод в сборе и наносим краской метку на валу, где заканчивается чехол. Это необходимо для правильной установки малого уплотнительного пояса нового чехла.
2. Бокорезами перекусываем замок большого хомута.
3. Поддев шлицевой отверткой, ослабляем хомут и снимаем его.
4. Таким же способом снимаем малый хомут защитного чехла наружного шарнира.
5. Закрепляем вал привода в тисках. Шлицевой отверткой поддеваем и сдвигаем защитный чехол с корпуса наружного шарнира и срезаем чехол ножом.
---------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------
Если шарнир будет использован повтор- но, то при выполнении следующей операции нельзя наносить удары по сепаратору или корпусу шарнира.
6. Нанося удары по внутренней обойме шарнира через выколотку из мягкого металла спрессовываем наружный шарнир с вала привода.
7. Снимаем упорное кольцо и тарельчатую шайбу.
8. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем со шлицев вала привода стопорное кольцо.
9. Промываем шарнир в керосине, вытираем чистой ветошью и даем высохнуть.
Установка
1. Надеваем на вал хомут малого диаметра и защитный чехол, сдвинув их к центру вала.
2. Закрепляем вал привода в тисках и устанавливаем на него тарельчатую шайбу таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была обращена к шлицам хвостовика.
3. Устанавливаем упорное кольцо вогнутой стороной к тарельчатой шайбе.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ -----------
Не используйте для установки стопорного кольца торцовую головку. Внутренняя фаска, имеющаяся почти на всех головках, сожмет кольцо, что не позволит установить его на вал.
4. Используя рожковый ключ на 25 мм как оправку, устанавливаем на шлицевой конец вала стопорное кольцо.
5. Смазываем шлицы вала смазкой для ШРУСов.
6. Устанавливаем шарнир на шлицевой конец вала. Через деревянную проставку запрессовываем шарнир на вал до его фиксации стопорным кольцом.
--------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!---------
Для наружного шарнира и чехла (в зависимости от конструкции) потребуется 80- 100 г смазки.
7. Заполняем шарнир смазкой для шарниров равных угловых скоростей. Оставшееся количество смазки закладываем в защитный чехол.
8. Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой уплотнительный пояс защитного чехла был полностью надет на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс расположился около нанесенной ранее на валу метки.
9. Приподняв уплотнительный пояс большого диаметра шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла избыток воздуха.
10. Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода. Концы хомутов должны быть направлены в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.
11. При помощи специальных клещей для установки хомутов фиксируем большой и малый хомуты защитного чехла.
12. Устанавливаем привод на автомобиль.
Двигатель/трансмиссия | Тип ШРУСа | Количество смазки VAG G000 603/633*, г |
---|---|---|
AKL, АЕН 1,6 л (74 кВт) и АХР, ВСА 1,4 л (55 кВт) / 02К | Наружный, диаметр 81 мм | 80 (40 в ШРУС и 40 в чехол) |
AEG, АРК, AQY 2,0 л (85 кВт) и AGN 1,8 л (92 кВт) / 02J | Наружный, диаметр 90 мм | 100 (50 в ШРУС и 50 в чехол) |
Автомобили с автоматической трансмиссией 01М | Внутренний, типа «Трипод» AAR 2900 (с запрессованной крышкой) | 180 (140 в ШРУС и 40 под крышку) |
Автомобили с автоматической трансмиссией 01М | Внутренний, типа «Трипод» AAR 2000 (с креплением крышки отгибаемыми пластинами) | 120 в ШРУС |
AKL, АЕН 1,6 л (74 кВт) и АХР, ВСА 1,4 л (55 кВт) / 02К | Внутренний, диаметр 94 мм | 80 (60 в ШРУС и 20 в чехол) |
AEG. АРК, AQY 2,0 л (85 кВт) и AGN 1,8 л (92 кВт) / 02J | Внутренний, диаметр 100 мм | 110 (80 в ШРУС и 30 в чехол) |
*-код 603 - упаковка 90 г, код 633 - 120г
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей - Момент затяжки:
|