Второе поколение автомобилей модели Volkswagen Golf появилось в августе 1983 г. В январе 1984 г. к ней добавили двух- и четырехдверный седаны Jetta, в феврале появилась модель Golf GTI второго поколения. Этот автомобиль с двигателем мощностью 112 л.с. развивал скорость 186 км;ч, а разгон до 100 км;ч занимал не более 9,7 с. Полноприводные модели Golf / Jetta Syncro были представлены в феврале 1986 г., в мае 1990 г. выпустили версию Country с увеличенным клиренсом и пяти дверным кузовом, смонтированным на прочной лонжеронной раме. В разное время появилось много других исполнений: Carat, С, Junior, GL, Skipper, Memphis, GT.
На автомобилях семейства Golf II / Jetta II установлены бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 55 до 129 л.с. Экономичные, но маломощные карбюраторные двигатели рабочим объемом 1,1 л (55 л.с.) и 1,3 л (60 л.с.) типа НК выпускали до 1986 г., пока их не заменили двигателями типа МН. Для улучшения динамики на автомобили устанавливали более мощные двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л: карбюраторные - мощностью 75 и 90 л.с. типа НМ, HN, EW, EX, JH, GV, GU и двигатели с системой впрыска топлива мощностью 112 л.с. типа G, RH, RV, 1 R.
Самым мощным в модельном ряду был двигатель 1,8 16V (139 л.с., типа ОХ, КТ, GZ, PL, EV). Им оснащали версию GТI с июня 1985 г. вплоть до прекращения выпуска базовых моделей Golf второго поколения в сентябре 1991 г. Автомобили также комплектовали дизельными двигателями 1,6 л: атмосферными (54-60 л.с.) типа JK, JP, CR, МЕ, а с августа 1983 г. и надувными (70-80 л.с.) типа SB, RA, СУ, 1 В.
Спортивные модели Volkswagen Golf GTI G60 и Ralli оборудовали наддувным бензиновым двигателем 1Н мощностью 160 л.с. Он появился в январе 1990 г. Все модели оснащены преимущественно 4- и 5-ступенчатыми механическими коробками передач, однако были версии и с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. В 1992 г. автомобили Volkswagen Golf II / Jetta II сменились на конвейере следующим, третьим поколением, модели Golf и Vento.
Схема подключения электрооборудования автомобилей однопроводная. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с «массой» (токопроводящими элементами кузова, двигателя и других агрегатов). Напряжение системы электрооборудования составляет 12 В. Питание элементов системы осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора переменного тока. Все электрооборудование автомобиля можно условно разделить на системы: электроснабжения (аккумуляторная батарея и генератор); пуска двигателя (стартер и аккумуляторная батарея); зажигания; впрыска топлива; освещения и световой сигнализации (фары, лампы габаритного света, фонарь заднего хода, лампы внутреннего освещения, указатели поворота, лампы сигнала торможения и др.).
В электрооборудование входят также контрольные приборы с датчиками и дополнительное электрооборудование (очистители и омыватели стекол, электродвигатель отопителя, прикуриватель, звуковой сигнал, противоугонная система и др.).
В настоящем издании не описаны поиск и устранение неисправностей систем впрыска топлива, зажигания, контрольных приборов, датчиков и дополнительного электрооборудования, поскольку для этого необходимы специальное оборудование и знания. Диагностика и ремонт этих систем, а также ремонт агрегатов всех систем электрооборудования надо проводить в специализированных мастерских, на станциях технического обслуживания автомобилей и в сервисных центрах.
Требования безопасности и общие правила проведения работ
При поиске неисправностей и проведении ремонтных работ с электрооборудованием автомобиля выполняйте следующие требования:
- не касайтесь узлов системы зажигания, находящихся под высоким напряжением 25-30 кВ (высоковольтного вывода катушки зажигания, высоковольтных проводов распределителя зажигания, крышки распределителя зажигания), при работающем двигателе это может привести к электрическому удару;
- всегда соблюдайте полярность подключения аккумуляторной батареи - нарушение этого правила станет причиной выхода из строя электронных приборов и возгорания электропроводки; избегайте короткого замыкания клемм аккумуляторной батареи из-за опасности возгорания, взрыва аккумуляторной батареи и, как следствие, получения ожогов и травм; не допускайте даже кратковременного соединения на работающем двигателе вывода «В+» генератора с «массой» во избежание выхода из строя выпрямительного блока;
- предварительно отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и генератора при проведении электросварочных работ на автомобиле для сохранения их работоспособности;
- запрещено отсоединять провода аккумуляторной батареи при работающем двигателе - это вызовет повреждение электронных приборов системы электрооборудования автомобиля;
- не проверяйте работу генератора «На искру», так как в этом случае значительный ток, протекающий через диоды, может вывести их из строя.
|