На автомобилях Volkswagen GOLF II / JETTA II устанавливаются дизельные четырехтактные рядные двигатели с предкамерой и непосредственным впрыском топлива. Топливный насос высокого давления (ТНВД) работает вместе с устройством прекращения подачи впрыскиваемого топлива и гидравлическим аккумулятором. Двигатели с турбонаддувом снабжены устройством для регулирования давления турбонаддува. Распределительный вал, установленный в головке блока цилиндров, отлитый из легкого сплава, приводится в движение зубчатым ремнем. Применены сухие гильзы цилиндров; коленчатый вал - пяти опорный. В двигателях поздних выпусков применяются гидравлические толкатели клапанов. Двигатели с турбонаддувом отличаются от обычного дизельного двигателя следующим:
— Головка блока цилиндров, седла клапанов, клапаны и вставки вихревых камер изготовлены из специального жаропрочного материала и не могут быть заменены аналогичными деталями для дизельного двигателя обычной конструкции, хотя внешне они не отличаются.
— Прокладка под головку блока изготовлена из другого материала.
— В блоке цилиндров установлены специальные форсунки, через которые для охлаждения поршней подается масло на их днища.
— Поршни имеют вырезы в юбках под форсунки.
— Начиная с моделей 1983 года, изменена конструкция переднего носка коленчатого вала для того, чтобы можно было ввернуть больший болт для крепления шкива. Это изменение коснулось конструкции и обычных дизельных двигателей.
— Масляный насос имеет большие шестерни большего диаметра.
— Между масляным фильтром и фланцем фильтра установлен маслоохладитель.
— Применен ТНВД измененной конструкции.
— Изменена конструкция компонентов системы отвода отработавших газов и выпускного коллектора так, чтобы стала возможной установка турбокомпрессора.
— Воздушный фильтр отделяется от впускного коллектора.
Все двигатели, в которых используется принудительная смазка маслом под давлением, очень чувствительны к наличию загрязнений. Поэтому во время выполнения любых операций с двигателем необходимо обращать особое внимание на то, чтобы частицы грязи либо посторонние предметы не попали в шланги, присоединительные отверстия, трубки и т. п. Концы топливных шлангов и отверстий лучше всего заклеивать липкой лентой. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть двигатель снаружи, заглушив все отверстия чистыми не ворсистыми материалами. Порядок операций по разборке двигателя будет подробно описан ниже. Будут описаны все ремонтные работы, которые могут производиться как на двигателе, установленном в автомобиле, так и на снятом двигателе. Чтобы избежать повторений, описанные ранее подробно демонтажа будут опускаться.
Если возникает необходимость в полной разборке двигателя, то достаточно будет по очереди произвести все описанные операции. Во время снятия всех сопряженных компонентов необходимо промаркировать, чтобы во время сборки установить прежние места, если они будут повторно использовать. Это особенно важно в отношении поршней, клапан крышек, подшипников и вкладышей. Снятые узлы и детали надлежит сохранять в строгом порядке. Поверхности подшипников и уплотнители нельзя маркировать стальной чертилкой либо цифровым клеймом. Многие детали изготовлены из легких сплавов и при работе с ними необходимо соблюдать особую осторожность. Если, например, для разъединения необходимо воспользоваться молотком, это может быть лишь молоток с резиновой или пластмассовой рабочей частью.
В данной книге приводятся сведения по эксплуатации и ремонту автомобилей Volkswagen Golf II / Jetta II, выпускавшихся с 1983 по 1992 годы. Приведены рекомендации по устранению типичных неисправностей систем этих автомобилей. Автомобили Volkswagen Golf и Jetta версии II начали производиться в 1983 году. С 1984 года на них устанавливались как карбюраторные, так и дизельные двигатели. Двумя годами позже к этим автомобилям добавилась модель Golf Carat Turbo diesel, оснащенная системой турбонаддува. Бензиновые двигатели могли укомплектовываться как карбюраторами, так и системами впрыска топлива с системами зажигания различного типа. Базовые модификации автомобилей VW Golf 2 /Jetta 2 являются переднеприводными, варианты исполнения Synchro полноприводными с трехзвенным продольным приводным валом и вязкостной муфтой, установленной перед задним мостом.
Передняя подвеска независимая, содержит пружинные стойки (типа Макферсон). Подвеска задних колес относится к типу подвесок со связанными рычагами. Она образована поперечной балкой V-образного сечения и продольными рычагами, на концах которых установлены пружинные стойки. Балка заднего моста связана с кузовом посредством двух резинометаллических корректирующих опор. Автомобили модификаций GTD снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами передних колес и барабанными задних снабжена гидравлическим приводом с двумя раздельными контурами. Стояночный тормоз с ручным приводом действует на задние колеса. Рулевое управление содержит рулевой механизм реечного типа, в рулевом приводе может быть применен гидроусилитель.
На автомобили устанавливались полностью синхронизированные четырех- и пятиступенчатые коробки передач. Модели с двигателями повышенной мощности и системой впрыска оборудовались только пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая коробка передач устанавливалась в комплекте с дизелем, оснащенным системой свободной подачи топлива. К типичным неисправностям, обусловленным конструктивными особенностями автомобилей Volkswagen Golf 2 / Jetta, можно отнести следующее:
двигатели рабочим объемом 1,3 л могут с трудом запускаться зимой из-за обмерзания карбюратора у бензиновых двигателей может быть обнаружен повышенный расход масла из-за низкого качества маслосъемных колпачков;
у дизельных двигателей часто повреждается прокладка головки блока цилиндров; возникают трещины в блоке цилиндров (обычно под постелью коренных вкладышей);
система питания дизельных двигателей на отечественном дизельном топливе часто засоряется;
коробки передач подвержены подтеканию масла и быстрому износу синхронизаторов;
чехлы полуосей требуют постоянного внимания, так как в случае их повреждения шарниры равных угловых скоростей очень быстро изнашиваются. Кузов же более стоек к коррозии, чем у моделей Golf I. Несмотря на указанные недостатки, автомобили Volkswagen Golf 2 / Jetta 2 являются одними из самых надежных и удобных моделей в данном классе автомобилей.
|