Снимаем корпус подшипников в сборе с распределительным валом и рычаги клапанов (см. Замена распределительного вала и рычагов клапанов).
Выворачиваем свечи зажигания. Запоминаем положение бегунка распределителя зажигания. Меняем колпачки цилиндров, поршни которых находятся в ВМТ (сначала 1-го и 4-го, а затем, повернув коленчатый вал на 1800, во 2-м и 3-м). Для этого...
|
...вставляем между поршнем и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм. В крайнем случае можно использовать отвертку.
|
|
Наворачиваем на шпильку крепления корпуса подшипников гайку. Заводим под гайку захват «рассухаривателя».
|
|
Сжимаем «рассухаривателем» пружины клапана и пинцетом извлекаем сухари.
|
|
Снимаем тарелку,...
|
|
...наружную и внутреннюю пружины,...
|
|
...а также верхнюю...
|
|
...и нижнюю опорные шайбы.
|
|
Отверткой поддеваем и снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки.
|
|
Снять маслоотражательный колпачок можно и специальными щипцами.
|
|
Чтобы не повредить рабочую кромку нового колпачка, надеваем на стержень клапана пластиковую втулку. Она продается в наборе с маслоотражательными колпачками.
|
|
Смазываем рабочую кромку нового колпачка моторным маслом и надеваем его на стержень клапана.
|
|
Пинцетом снимаем пластиковую втулку и через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку.
|
Собираем механизм газораспределения в обратной последовательности.
Перед установкой распределительного вала, поворачивая коленчатый вал, возвращаем бегунок распределителя в исходное положение. При этом метка шкива коленчатого вала окажется напротив длинной метки на крышке привода распределительного вала (см. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала).
После полной сборки механизма газораспределения регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов.
|