Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
|
Для удобства вынимаем масляный щуп.
|
Снимаем крышку распределителя зажигания (см. Замена ротора распределителя).
|
Ключом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (взгляд спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
|
|
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
|
Такое положение валов соответствует концу такта сжатия в 4-м цилиндре. Регулируем зазоры 8-го и 6-го кулачков (по ходу движения).
|
Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
|
|
Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом клапана и цилиндрической частью кулачка. Ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Перемещение щупа должно быть свободным, но без люфтов.
|
|
Вынимаем щуп и, удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку.
|
При этом регулировочный болт немного поднимается. После этого проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
|
Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке. При этом распределительный вал повернется на 90°. Для удобства метку на звездочке распределительного вала можно продублировать снаружи.
|
|
Угол поворота распределительного вала можно контролировать и по бегунку распределителя. Он также повернется на 90°; после чего регулируем следующую пару клапанов.
|
Очередность регулировки клапанов указана в таблице:
Угол поворота коленчатого вала
|
№ регулировочных болтов
|
0°
|
8 и 6
|
180°
|
4 и 7
|
360°
|
1 и 3
|
540°
|
5 и 2
|
|