3.25. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации

Сопрягаемые детали

Размеры сопрягаемых деталей, мм

Допустимый зазор в сопряжении, мм
Отверстие
Вал
Поршень – цилиндр:

Класс А

76,00–76,01* / 79,0–79,01

75,94–75,95 / 78,93–78.94

0,15

Класс B

76,01–76,02 / 79,01–79,02

75,95–75,96 / 78,94–78,95

0,15

Класс С

76,02–76,03 / 79,02–79,03

75,96–75,97 / 78,95–78,96

0,15

Класс D

76,03–76,04 / 79,03–79,04

75,97–75,98 / 78,96–78,97

0,15

Класс Е

76,04–76,05 / 79,04–79,05

75,98–75,99 / 78,97–78,98

0,15

Поршень – поршневой палец**:

  • 1-я категория

21,982–21,986

21,970–21,974

  • 2-я категория

21,986–21,990

21,974–21,978

  • 3-я категория

21,990–21,960

21,970–21,982

Верхняя головка шатуна – поршневой палец***

21,940–21,960

21,970–21,982

Поршень – верхнее компрессионное кольцо

1,535–1,555 (ширина канавки)

1,478–1,490 (высота кольца)

0,15

Поршень – нижнее компрессионное кольцо

2,015–2.035 (ширина канавки)

1,978–1,990 (высота кольца)

0,15

Поршень – маслосъемное кольцо

3,957–3,977 (ширина канавки)

3,925–3,937 (высота кольца)

0,15

Цилиндр – поршневое кольцо (зазор в замке колец):

  • верхнее

0,30–0,45

0,30–0,45

Компрессия в цилиндре должна быть не менее 10 кгс/см 2

  • остальные

0,25–0,40

0,25–0,40

Блок цилиндров плюс коренные вкладыши – коленчатый вал

54,507–54,520+2(1,824–1,831)

50,775–50,795

0,15

Коленчатый вал (длина задней шейки) – блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца

27,975–28,025

23,14–23,20+2(2,31–2,36)

0,35

Шатун плюс шатунные вкладыши – коленчатый вал

51,330–51,346+2(1,723–1,730)

47,814–47,834

0,1

Корпус подшипников распределительного вала – распределительный вал:

  • 1-я опора

46,000–46,025

45,915–45,931

0,2

  • 2-я опора

45,700–45,725

45,615–45,631

0,2

  • 3-я опора

45,400–45,425

45,315–45,331

0,2

  • 4-я опора

45,100–45,125

45,015–45,031

0,2

  • 5-я опора

43,500–43,525

43,415–43,431

0,2

Направляющая втулка – впускной клапан

8,022–8,040

7,985–8,000

0,15

Направляющая втулка – выпускной клапан

8,029–8,047

7,985–8,000

0,15

Валик привода вспомогательных агрегатов – передняя втулка

48,084–48,104

48,013–48,038

0,15

Валик привода вспомогательных агрегатов – задняя втулка

22,00–22,02

21,94–21,96

0,15

Шестерня привода масляного насоса – втулка

16,016–16,037

15,970–15,985

0,15

Корпус масляного насоса – шестерни:

  • по высоте

30,055–30,117

29,956–29,989

0,2

  • по диаметру

34,08–34,12

33,940–33,970

0,25

* В числителе – для двигателя 2103, в знаменателе – для 2106. С 1988 г. на двигателях 2106 диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.
** Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать на бобышек, если его держать в поршне вертикально.
*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта