3.25. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации
Сопрягаемые детали |
Размеры сопрягаемых деталей, мм |
Допустимый зазор в сопряжении, мм
| |
Отверстие
|
Вал
| ||
Поршень – цилиндр: | |||
Класс А |
76,00–76,01* / 79,0–79,01 |
75,94–75,95 / 78,93–78.94 |
0,15 |
Класс B |
76,01–76,02 / 79,01–79,02 |
75,95–75,96 / 78,94–78,95 |
0,15 |
Класс С |
76,02–76,03 / 79,02–79,03 |
75,96–75,97 / 78,95–78,96 |
0,15 |
Класс D |
76,03–76,04 / 79,03–79,04 |
75,97–75,98 / 78,96–78,97 |
0,15 |
Класс Е |
76,04–76,05 / 79,04–79,05 |
75,98–75,99 / 78,97–78,98 |
0,15 |
Поршень – поршневой палец**: | |||
|
21,982–21,986 |
21,970–21,974 |
– |
|
21,986–21,990 |
21,974–21,978 |
– |
|
21,990–21,960 |
21,970–21,982 |
– |
Верхняя головка шатуна – поршневой палец*** |
21,940–21,960 |
21,970–21,982 |
– |
Поршень – верхнее компрессионное кольцо |
1,535–1,555 (ширина канавки) |
1,478–1,490 (высота кольца) |
0,15 |
Поршень – нижнее компрессионное кольцо |
2,015–2.035 (ширина канавки) |
1,978–1,990 (высота кольца) |
0,15 |
Поршень – маслосъемное кольцо |
3,957–3,977 (ширина канавки) |
3,925–3,937 (высота кольца) |
0,15 |
Цилиндр – поршневое кольцо (зазор в замке колец): | |||
|
0,30–0,45 |
0,30–0,45 |
Компрессия в цилиндре должна быть не менее 10 кгс/см 2 |
|
0,25–0,40 |
0,25–0,40 | |
Блок цилиндров плюс коренные вкладыши – коленчатый вал |
54,507–54,520+2(1,824–1,831) |
50,775–50,795 |
0,15 |
Коленчатый вал (длина задней шейки) – блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца |
27,975–28,025 |
23,14–23,20+2(2,31–2,36) |
0,35 |
Шатун плюс шатунные вкладыши – коленчатый вал |
51,330–51,346+2(1,723–1,730) |
47,814–47,834 |
0,1 |
Корпус подшипников распределительного вала – распределительный вал: | |||
|
46,000–46,025 |
45,915–45,931 |
0,2 |
|
45,700–45,725 |
45,615–45,631 |
0,2 |
|
45,400–45,425 |
45,315–45,331 |
0,2 |
|
45,100–45,125 |
45,015–45,031 |
0,2 |
|
43,500–43,525 |
43,415–43,431 |
0,2 |
Направляющая втулка – впускной клапан |
8,022–8,040 |
7,985–8,000 |
0,15 |
Направляющая втулка – выпускной клапан |
8,029–8,047 |
7,985–8,000 |
0,15 |
Валик привода вспомогательных агрегатов – передняя втулка |
48,084–48,104 |
48,013–48,038 |
0,15 |
Валик привода вспомогательных агрегатов – задняя втулка |
22,00–22,02 |
21,94–21,96 |
0,15 |
Шестерня привода масляного насоса – втулка |
16,016–16,037 |
15,970–15,985 |
0,15 |
Корпус масляного насоса – шестерни: | |||
|
30,055–30,117 | 29,956–29,989
|
0,2 |
|
34,08–34,12 | 33,940–33,970
|
0,25 |
* В числителе – для двигателя 2103, в знаменателе – для 2106. С 1988 г. на двигателях 2106 диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.
** Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать на бобышек, если его держать в поршне вертикально.
*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.