8.3.1. Замена чехлов полуоси и проверка ШРУС
Предупреждение
Если вам необходимо перебрать
шарнир (обычно из-за разрыва чехла), узнайте цены и доступность запасных деталей
перед началом работы. Возможно, разумнее будет просто заменить полуось.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите полуось (см. подраздел
8.3). |
2. Зажмите полуось в тисках, положив
прокладки между губками тисков, чтобы не повредить ее. Проверьте,
нет ли у шарнира чрезмерного свободного хода в радиальном направлении,
что свидетельствовало бы об износе элементов шарнира. Если чехол шарнира
порван, разберите шарнир, очистите все его элементы и осмотрите на
наличие повреждений, появившихся из-за работы в отсутствие смазки
или из-за попадания посторонних предметов или грязи. |
|
3. При помощи маленькой отвертки
поднимите язычки на хомутах чехла и снимите их. |
|
4. При помощи отвертки аккуратно подцепите
край внешнего чехла и снимите его с шарнира. Если чехол старый или
изношен, его можно разрезать. Снимите внутренний чехол с кожуха шарнира,
а затем снимите кожух с трипода. Отметьте взаимное положение трипода
и кожуха для того, чтобы потом установить их в первоначальное положение. |
5. Отметьте положение установки
трипода по отношению к полуоси для того, чтобы трипод можно было правильно
установить после снятия. |
|
6. Снимите разрезное стопорное кольцо при
помощи специальных плоскогубцев. |
|
7. При помощи молотка и медного бородка снимите
трипод с полуоси. |
8. Если вы их не срезали, снимите
оба чехла. При работе на правой полуоси, необходимо срезать хомут
демпфера динамической вибрации и сдвинуть демпфер в сторону, предварительно
отметив положение его установки. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Тщательно очистите все элементы, включая внешний ШРУС,
при помощи растворителя так, чтобы удалить с элементов шарнира всю
старую смазку. Осмотрите поверхность подшипников трипода внутреннего
шарнира и внутреннюю поверхность его кожуха на наличие трещин, коррозии,
царапин или других признаков износа. Очень сложно проверить состояние
поверхности внутренней и внешней дорожек качения внешнего шарнира,
но можно проверить состояние самих шариков. Если они в порядке, значит,
очевидно, поверхности дорожек качения тоже. Если внутренний ШРУС изношен,
можно приобрести новый внутренний ШРУС и установить его на старую
полуось; если внешний ШРУС изношен, необходимо заменить и его и полуось
(они продаются только в сборе). |
|
Сборка