8.2.3. Главный цилиндр привода выключения сцепления


Элементы главного цилиндра привода выключения сцепления

1. Штифт
2. Чека
3. Вилка
4. Контргайка
5. Модели Corolla, выпуска с 1996 года
6. Пылезащитный чехол
7. Разрезное стопорное кольцо
8. Шайба
9. Модели Corolla, выпуска 1993-1995 гг.
10. Ограничительное кольцо
11. Прокладка
12. Толкатель
13. Поршень
14. Цилиндр
15. Пружинный штифт с отверстием
16. Втулка
17. Бачок
18. Поплавок
19. Колпачок

Предупреждение

Перед началом работы узнайте, сколько стоит уже восстановленный или новый цилиндр, и есть ли они в продаже. В зависимости от этого, вы будете принимать решение, стоит ли вам самому заниматься восстановлением цилиндра. Если вы решите сами восстанавливать цилиндр, проверьте перед покупкой запасных частей его внутреннюю поверхность, как это описано в п. 7 .


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.


2. Под панелью приборов отсоедините толкатель от педали сцепления. Он удерживается на месте при помощи штифта с чекой. Для снятия штифта, достаньте чеку (указано стрелкой).
3. Отсоедините гидравлическую трубку от главного цилиндра привода выключения сцепления. Если имеется, используйте накидной гаечный ключ при откручивании соединения, чтобы не сорвать грани. Подготовьте несколько тряпок, так как при отсоединении трубки может пролиться немного гидравлической жидкости.

Предупреждение

Следите за тем, чтобы гидравлическая жидкость не попала на краску автомобиля, так как она повредит ее.


4. Под панелью приборов открутите гайки, крепящие главный цилиндр привода выключения сцепления к перегородке. Снимите главный цилиндр и следите за тем, чтобы не пролить гидравлическую жидкость.

Переборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колпачок бачка и вылейте гидравлическую жидкость из главного цилиндра. Достаньте пружинный штифт (см. рис. Элементы главного цилиндра привода выключения сцепления) при помощи молотка и пробойника, а затем, аккуратно снимите бачок.
2. На моделях Corolla выпуска до 1995 года, используйте маленькую отвертку для того, чтобы поднять язычок ограничительного кольца так, чтобы он стал вровень с поверхностью кольца. Затем, снимите ограничительное кольцо, прокладку и толкатель с цилиндра.

3. На моделях Corolla выпуска с 1996 года снимите пылезащитный чехол, надавите на поршень и снимите разрезное стопорное кольцо при помощи плоскогубцев. Снимите толкатель и шайбу.
4. Переверните цилиндр и постучите им по дереву для того, чтобы извлечь поршень.

Предупреждение

Если новый цилиндр продается уже в сборе, пропустите параграфы, описывающие операции, которые не нужно выполнять.


5. Снимите пружину с поршня.
6. Аккуратно снимите уплотнение с поршня.
7. Осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра на наличие глубоких царапин или зарубок. Поверхность на ощупь должна быть гладкой. Если она не идеально гладкая, главный цилиндр необходимо заменить новым или восстановленным.
8. Если вы используете восстановленный цилиндр, устанавливайте также и новые запасные части, которые будут к нему прилагаться, и следуйте тем инструкциям, которые могут быть приложены. Перед установкой промойте все детали в очищающей жидкости тормозной системы, спирте или чистой тормозной жидкости. Не используйте растворители на основе бензина.
9. Установите уплотнение на поршень. Края уплотнения должны быть обращены в обратную от толкателя сторону.
10. Установите пружину на другой конец поршня.
11. Обильно смажьте внутреннюю поверхность цилиндра и уплотнение тормозной жидкостью.
12. Аккуратно вставьте поршень в цилиндр, стараясь не повредить уплотнение. При установке, вначале вставляется тот конец поршня, на котором установлена пружина так, чтобы конец поршня, к которому крепится толкатель, был ближе к открытому краю цилиндра.
13. На моделях Corolla выпуска до 1995 года установите толкатель и новую прокладку в цилиндр, сожмите пружину и установите новое ограничительное кольцо. На моделях Corolla выпуска с 1996 года установите толкатель и шайбу, надавите на толкатель и установите новое разрезное стопорное кольцо, проверив, чтобы оно точно стало в свою канавку. Установите новый пылезащитный чехол.
14. Установите бачок, заменив втулку. Вставьте пружинный штифт при помощи молотка и пробойника. Проверьте, чтобы он выступал не более чем на 3,175 мм по обеим сторонам бачка.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите главный цилиндр на перегородке кузова, закрутив крепежные гайки пальцами.
2. Подсоедините гидравлическую трубку к главному цилиндру, немного подвинув цилиндр, если необходимо. Не закручивайте соединение криво.
3. Затяните крепежные гайки и соединение гидравлической трубки.
4. Установите толкатель на педаль сцепления.
5. Залейте свежую гидравлическую жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления (см. подраздел 2.1), а затем прокачайте гидравлическую систему привода выключения сцепления (см. подраздел 8.2.5).
6. Проверьте установку педали сцепления и свободный ход (см. подраздел 8.2).

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта