6.7. Система рециркуляции (EGR-система)


Устройство системы рециркуляции

1. Клапан рециркуляции
2. Вакуумный распределитель
3. Канал R
4. Канал E
5. Электропневмоклапан
6. к (1) – (4)
1. Канал R
2. Канал E
3. Вакуумный распределитель
4. Электропневмоклапан
5. Блок управления
6. От выпускного коллектора
7. Клапан рециркуляции
1. Канал R
2. Канал E
3. Вакуумный распределитель
4. Электропневмоклапан
5. Блок управления
6. От выпускного коллектора
7. Клапан рециркуляции
1. Канал R
2. Канал E
3. Вакуумный распределитель
4. Электропневмоклапан
5. Блок управления
6. От выпускного коллектора
7. Клапан рециркуляции
1. Канал R
2. Канал E
3. Вакуумный распределитель
4. Электропневмоклапан
5. Блок управления
6. От выпускного коллектора
7. Клапан рециркуляции

Схема работы типовой системы рециркуляции

Часть 1

Рециркуляция отработанных газов
Рециркуляция газов отсутствует
Рециркуляция газов отсутствует
Рециркуляция газов отсутствует
Состояние клапана рециркуляции
Закрыт
Закрыт
Закрыт
Состояние вакуумного распределителя
Давление в камере клапана рециркуляции
Положение дроссельной заслонки
Отсекает оба канала от впускной магистрали (ниже канала Е)
Состояние электропневмо-клапана
Выключен
Включен
Скорость вращения
Ниже 4000 об/мин
Температура
Ниже 47° С
Выше 53° С

Часть 2

Рециркуляция отработанных газов
Рециркуляция газов отсутствует
Рециркулирует
Рециркулирует (впуск отработанных газов)
Рециркуляция газов отсутствует
Состояние клапана рециркуляции
Закрыт
Открыт
Открыт
Закрыт
Состояние вакуумного распределителя
Открывает канал, соединяющий с атмосферой
Закрывает канал, соединяющий с атмосферой
Закрывает канал, соединяющий с атмосферой
Давление в камере клапана рециркуляции *Давление постоянно меняется от низкого до повышенного
**
(1) Низкое
(2) Высокое
(3) Высокое
Положение дроссельной заслонки Соединяет канал Е с впускной магистралью (между каналами Е и R)
Соединяет оба канала с впускной магистралью (выше канала R)
Состояние электропневмо-клапана
Включен
(4) Выключен
Скорость вращения
Ниже 4000 об/мин
Выше 4000 об/мин
Температура
Выше 53° С
 


** Когда дроссельная заслонка соединяет с впускной магистралью оба канала распределителя, последний за счет создаваемого разрежения открывает клапан рециркуляции, обеспечивая впуск отработанных газов даже при низком давлении выхлопа.

*** Вакуумный распределитель включен, когда произведение скорости вращения двигателя на показание датчика разрежения превысит некоторое заданное значение.

**** Если перемыкаются выводы ТЕ1 и Е1 разъема передачи данных, то вакуумный распределитель включается.

Для снижения содержания окислов азота предусмотрено снижение температуры сгорания за счет перенаправления части этих газов через клапан рециркуляции во всасывающий коллектор.

Данная система устанавливается на автомобили, продаваемые в тех регионах, в которых действуют жесткие нормы на загрязнение окружающей среды выхлопными газами.

Система рециркуляции состоит из клапана рециркуляции, вакуумного распределителя, электропневмоклапана, электронного блока управления и датчика температуры.

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции и на его место подключите портативный вакуумный насос.
3. Создайте разрежение на клапане рециркуляции. Разрежение должно быть устойчивым, а двигатель должен начать работать с перебоями.
4. Если разрежение неустойчиво и двигатель работает, продолжает работать без перебоев, то клапан рециркуляции замените.
5. Если вакууметр показывает устойчивое разрежение, но двигатель работает без перебоев, то снимите клапан рециркуляции и проверьте чистоту клапана и всасывающего коллектора. При необходимости очистите или замените указанные детали.

ФИЛЬТР ВАКУУМНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вакуумный распределитель.
2. Снимите крышку и проверьте состояние фильтров.
3. Очистите или смените фильтры, установите на место крышку и вакуумный распределитель.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг от клапана рециркуляции и соедините вакуумный распределитель с клапаном рециркуляции через тройник с вакууметром.
2. Запустите двигатель и соедините выводы ТЕ1 и Е1 диагностического разъема.
3. Пока двигатель не прогрелся (температура ниже 45° С) убедитесь, что при скорости вращения 2500 об/мин показания вакууметра отсутствуют. На теплом двигателе при скорости вращения 2500 об/мин вакууметр должен показывать низкое разрежение. На полностью прогретом двигателе при увеличении скорости вращения до 2500 об/мин вакууметр должен также показывать низкое разрежение.
4. Проверьте электропневмоклапан. Электропневмоклапан смонтирован на всасывающем коллекторе.
5. Проверьте сопротивление электропневмоклапана, которое должно быть в пределах от 37 до 44 Ом.
6. При неудовлетворительных результатах проверки электропневмоклапан замените.

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Замена деталей системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите корпус воздушного фильтра.
3. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки трос привода (см. подраздел 5.12).
4. Снимите камеру дроссельной заслонки с всасывающего коллектора (см. подраздел 5.12).
5. Снимите вакуумный распределитель (см. ниже).
6. Снимите трубку рециркуляции.
7. Отверните болты крепления клапана рециркуляции и снимите клапан.
8. Клапан рециркуляции устанавливается в обратном порядке.

ВАКУУМНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините вакуумные шланги, предварительно пометив их, и достаньте вакуумный распределитель из кронштейна.
2. Вакуумный распределитель устанавливается в обратном порядке.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта