2.30. Проверка и регулировка зазоров в клапанах
Предупреждение
Для регулировки зазоров
понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей клапанов (см.
ниже).
Отсоедините батарею от массы, продуйте сжатым воздухом и выверните свечи.
Снимите
крышку головки цилиндров (см.
подраздел 3.1.4 или
подраздел 3.2.4). Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ такта сжатия.
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Проверка зазоров в клапанах на 4-цилиндровых двигателях
|
На 4-цилиндровых двигателях проверьте зазоры
клапанов 1-го цилиндра, выпускных клапанов 3-го цилиндра и впускных клапанов
2-го цилиндра. |
Проверка зазора между кулачком распредвала и клапаном с помощью щупа
|
Щуп должен проходить под небольшим усилием. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте щупом зазоры в клапанах.
Запишите те результаты, которые отличаются от нормы. |
|
2. Проверните коленвал на 360°
и совместите метки. Проверьте зазоры остальных клапанов. |
|
ДВИГАТЕЛИ 3,0 Л V6
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ такта сжатия и измерьте щупом зазоры выпускного клапана 2-го
цилиндра и впускного клапана 6-го цилиндра (IN – впускные, EX – выпускные).
Запишите те результаты, которые отличаются от нормы. |
|
2. Проверните коленвал на 120°
и проверьте зазоры впускного клапана 1-го цилиндра и выпускного клапана
3-го цилиндра (1 – правая сторона, 2 – к передней части двигателя,
IN – впускные, EX – выпускные). |
|
3. Поворачивая еще коленвал на
120°, проверьте зазоры впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного
клапана 4-го цилиндра (1 – левая сторона, 2 – к передней части двигателя,
IN – впускные, EX – выпускные). |
|
4. Поворачивая далее коленвал
на 120°, проверьте зазоры впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного
клапана 5-го цилиндра (1 – правая сторона, 2 – к передней части двигателя,
IN – впускные, EX – выпускные). |
|
5. Поверните коленвал на 120°,
проверьте зазоры впускного клапана 4-го цилиндра и выпускного клапана
6-го цилиндра (1 – левая сторона, 2 – к передней части двигателя,
IN – впускные, EX – выпускные). |
|
6. Поверните коленвал на 120°,
проверьте зазоры впускного клапана 5-го цилиндра и выпускного клапана
1-го цилиндра (IN – впускные, EX – выпускные). |
|
ДВИГАТЕЛИ 3,4 Л V6
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После измерения зазоров проверните
коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого регулируемого клапана
был обращен в сторону от регулировочной шайбы. |
|
2. Выставьте паз на толкателе
так, чтобы он был обращен к свече. Установите приспособление и отожмите
толкатель, сжав рукоятки клещей приспособления. Вставьте держатель
приспособления и уберите клещи (можно свести рукоятки и зафиксировать
их крючком, не пользуясь держателем). |
|
|
3. Сжимая толкатель держателем,
достаньте регулировочные шайбы, поддев их отверткой или магнитным
пинцетом. |
Предупреждение
На двигателях
V6 3,4 л шайбы 1 и 6-го цилиндров достать труднее. Поэтому немного
отклоните приспособление в сторону от распредвала впускных клапанов.
|
|
4. Микрометром измерьте толщину
снятой регулировочной шайбы, затем по формуле определите необходимую
толщину дистанционной прокладки (Т – толщина снятой прокладки, А –
измеренный зазор, N – требуемая толщина новой прокладки, V – нормативный
зазор): N = Т (А-V). |
5. Изготовителем в запчасти поставляются
регулировочные шайбы 17 размерных групп с толщиной от 2,500 мм до
3,300 мм с шагом 0,050 мм. Подберите шайбу так, чтобы ее толщина была
как можно ближе к расчетной. |
Предупреждение
В целях экономии
можно установить подходящую по толщине шайбу, снятую с соседнего
клапана.
|
6. Отожмите толкатель приспособлением
и установите новую шайбу. Проверьте зазор. |
7. Повторите описанную процедуру
для остальных клапанов. Установите все снятые детали в обратном порядке. |
|
Толщина поставляемых в запчасти регулировочных шайб
Номер шайбы
|
Толщина новой прокладки, мм
|
Номер шайбы
|
Толщина новой прокладки, мм
|
1
|
2,500
|
10
|
2,950
|
2
|
2,550
|
11
|
3,000
|
3
|
2,600
|
12
|
3,050
|
4
|
2,650
|
13
|
3,100
|
5
|
2,700
|
14
|
3,150
|
6
|
2,750
|
15
|
3,200
|
7
|
2,800
|
16
|
3,250
|
8
|
2,850
|
17
|
3,300
|
9
|
2,900
|
|