1. Систему охлаждения следует проверять
на холодном двигателе, поэтому описываемые ниже процедуры лучше выполнять
или перед поездкой, или после поездки, спустя не менее трех часов
после остановки двигателя. |
2. Осторожно отверните пробку радиатора
и тщательно протрите ветошью с внутренней стороны. Протрите горловину
радиатора, наличие на горловине следов коррозии или масла указывает
на необходимость смены охлаждающей жидкости (присутствие масла свидетельствует
о нарушении герметичности прокладки головки цилиндров). Жидкость внутри
расширительного бачка и радиатора должна быть сравнительно чистой
и прозрачной. Если жидкость окрашена ржавчиной, или имеет маслянистую
пленку, то слейте жидкость, промойте систему и залейте свежую охлаждающую
смесь в нужной пропорции. |
3. Тщательно проверьте шланги радиатора и
отопителя по всей их длине. При обнаружении вздутий, трещин или
механических повреждений шланги замените. Трещины на шланге лучше
видны при его перегибании. Особое внимание уделяйте хомутам, которые
крепят шланги к деталям системы охлаждения.
|
4. Проверьте наличие следов подтекания
на всех деталях системы охлаждения (включая шланги, разъемные соединения
и др.). Следы течи жидкости обычно проявляются в виде белого налета
или ржавчины. При обнаружении таких следов на деталях системы замените
деталь или прокладку. Замените все шплинтовые (проволочные) хомуты
на хомуты с винтовой затяжкой. |
5. Очистите переднюю часть радиатора
от насекомых, листьев и т.д., внедрившихся в решетку. Соблюдайте осторожность,
чтобы не повредить трубки радиатора. |
|