1. Проверьте люфт по
ободу рулевого колеса, для чего выставьте колеса в положение езды
по прямой и поверните руль в обе стороны до ощущения сопротивления.
Повышенный люфт указывает на износ деталей рулевого управления (карданных
шарниров руля, подшипника поворотного кулака (на автомобилях 4WD),
наконечников тяг, рулевого механизма). |
2. На износ деталей подвески и рулевого
управления указывает сильное качание кузова при езде по ухабам, тугое
вращение руля, сильный наклон автомобиля при прохождении поворотов. |
3. Проверьте амортизаторы, покачав
и отпустив автомобиль. Колебаний кузова после отпускания не допускается. |
4. Поднимите переднюю часть автомобиля
и установите на подставки. |
5. Проверьте состояние шин. |
|
|
6. Проверьте состояние карданного
шарнира рулевого вала. Осмотрите резиновые втулки и защитные чехлы
шаровых опор подвески, чехлы наконечников рулевой рейки, сектора рулевого
механизма и полуосей, проверьте наличие на них трещин, износа и надрывов,
появления смазки. Попросите помощника вращать руль и наблюдайте за
работой рулевого механизма, проверьте наличие люфта в соединениях,
задевания за детали кузова. |
|
7. Покачайте колесо в вертикальной плоскости,
взявшись за верхний и нижний края. Допускается едва ощутимое перемещение
колеса, заметный люфт указывает на ослабление натяга в подшипниках
ступиц и необходимость их смазки и регулировки. |
8. Проверьте состояние поворотного
кулака, для чего покачайте его монтировкой снизу вверх.Заметного люфта
не допускается. В противном случае разберите и смените смазку в подшипниках. |
9. Проверьте износ карданных шарниров
в вилках и шлицах. |
10. Проверьте наличие подтеканий
на трансмиссии и раздаточной коробке. |