2.15. Проверка подвески рулевого управления

Проверка люфта руля

Люфт руля определяется расстоянием между точками возрастания сопротивления в обоих направлениях.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте люфт по ободу рулевого колеса, для чего выставьте колеса в положение езды по прямой и поверните руль в обе стороны до ощущения сопротивления. Повышенный люфт указывает на износ деталей рулевого управления (карданных шарниров руля, подшипника поворотного кулака (на автомобилях 4WD), наконечников тяг, рулевого механизма).
2. На износ деталей подвески и рулевого управления указывает сильное качание кузова при езде по ухабам, тугое вращение руля, сильный наклон автомобиля при прохождении поворотов.
3. Проверьте амортизаторы, покачав и отпустив автомобиль. Колебаний кузова после отпускания не допускается.
4. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.
5. Проверьте состояние шин.
6. Проверьте состояние карданного шарнира рулевого вала. Осмотрите резиновые втулки и защитные чехлы шаровых опор подвески, чехлы наконечников рулевой рейки, сектора рулевого механизма и полуосей, проверьте наличие на них трещин, износа и надрывов, появления смазки. Попросите помощника вращать руль и наблюдайте за работой рулевого механизма, проверьте наличие люфта в соединениях, задевания за детали кузова.
7. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись за верхний и нижний края. Допускается едва ощутимое перемещение колеса, заметный люфт указывает на ослабление натяга в подшипниках ступиц и необходимость их смазки и регулировки.
8. Проверьте состояние поворотного кулака, для чего покачайте его монтировкой снизу вверх.Заметного люфта не допускается. В противном случае разберите и смените смазку в подшипниках.
9. Проверьте износ карданных шарниров в вилках и шлицах.
10. Проверьте наличие подтеканий на трансмиссии и раздаточной коробке.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта