11.3. Система зажигания
Система зажигания со встроенной катушкой
1. Выключатель зажигания
2. Распределитель 3. Крышка и бегунок 4, 5. Катушка зажигания (без электронного блока) |
6. К тахометру 7. Электронный юлок 8. Обмотка индукционного датчика 9. Ротор |
DIS-система зажигания двигателей V6 3,4 л
1. От батареи
2. Катушка зажигания 3. Свеча 4. Цилиндры NN1–6 |
5. От датчиков 6. Датчик вращения коленвала 7. Датчик вращения распредвала |
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями до 1997 г. оборудованы бесконтактной
системой зажигания. В системах зажигания автомобилей с двигателями V6 3,4 л
и с 4-цилиндровыми двигателями 1998 г. система зажигания без распределителя,
с индивидуальными катушками зажигания.
В состав бесконтактной системы зажигания входят ключ зажигания, электронный
блок, батарея, катушка, первичная и вторичная цепи, распределитель и свечи.
Системой управляет процессорный блок (ЕСМ). Электронный блок смонтирован с правой
стороны моторного отсека под воздуховодом.
В состав системы зажигания без распределителя (далее DIS-система) входят датчики
вращения распредвала и коленвала, катушки зажигания и электронный блок. При
запуске двигателя процессорный блок формирует опознавательные сигналы для каждого
цилиндра, которые запускают электронный модуль, коммутирующий катушки зажигания.
Процессорный блок автоматически регулирует момент зажигания в ответ на сигналы,
поступающие от различных датчиков автомобиля (датчиков разрежения , скорости
потока, угла поворота заслонки, детонации и др.). Электронный модуль распределяет
сигналы по соответствующим катушкам и задает время задержки до коммутации катушки
в соответствии с током в первичной цепи.
В DIS-системе используется двух искровое зажигание. Искра появляется одновременно
в двух цилиндрах, поршень одного совершает такт сжатия, а другого – такт выброса.
Причем, в первом из этих цилиндров мощность искрового разряда намного превышает
мощность разряда во втором, в котором искра используется только для дожигания
остатков несгоревшей горючей смеси. На двигателях V6 искра создается в парах
цилиндров 1–4, 2–5, 3–6, а в 4-цилиндровых – 1–4 и 2–3.