11.9. Система заряда батареи

Система заряда батареи

1. Ключ зажигания
2. Плавкая вставка на 10 А
3. Контрольная лампа заряда
4. Обмотка статора
5. Обмотка ротора
6. Генератор
7. Регулятор напряжения
8. Батарея
9. Главная плавкая перемычка

Типичное расположение плавких вставок

1. Соединительная коробка N 1
2. Монтажный блок
3. Процессорный блок
4. Плавкая вставка STOP на 15 А
5. Плавкая вставка IGN на 15 А
6. Плавкая вставка GAUGE на 10 А
7. Плавкая вставка процессорного
блока на 15 А
8. Главное реле
9. Плавкая вставка АМ1 на 40 А
10. Плавкая вставка АМ2 на 30 А
11. Плавкая вставка ALT FL на 80 А

Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения, батареи, плавкой перемычки и соединительных проводов. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания, приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется от ремня в передней части двигателя.

Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания. Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные провода. Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке.

Меры предосторожности

При подключениях проводов бортовой сети автомобиля и внешних устройств следует соблюдать следующие меры предосторожности.

При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.

Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода от генератора и батареи.

Запрещается запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве.

Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора, или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта