11.9. Система заряда батареи
Система заряда батареи
1. Ключ зажигания
2. Плавкая вставка на 10 А 3. Контрольная лампа заряда 4. Обмотка статора 5. Обмотка ротора |
6. Генератор 7. Регулятор напряжения 8. Батарея 9. Главная плавкая перемычка |
Типичное расположение плавких вставок
1. Соединительная коробка N 1
2. Монтажный блок 3. Процессорный блок 4. Плавкая вставка STOP на 15 А 5. Плавкая вставка IGN на 15 А 6. Плавкая вставка GAUGE на 10 А |
7. Плавкая вставка процессорного блока на 15 А 8. Главное реле 9. Плавкая вставка АМ1 на 40 А 10. Плавкая вставка АМ2 на 30 А 11. Плавкая вставка ALT FL на 80 А |
Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения,
батареи, плавкой перемычки и соединительных проводов. При совместной работе
этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания,
приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется
от ремня в передней части двигателя.
Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном
уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает
броски тока и перегрузки в цепи питания. Периодического ухода за системой заряда
как правило не требуется. Однако, следует периодически осматривать ремень привода
генератора, батарею и соединительные провода. Контрольная лампа заряда на панели
приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.
Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые
автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое
или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке.
Меры предосторожности
При подключениях проводов бортовой сети автомобиля и внешних устройств следует
соблюдать следующие меры предосторожности.
При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.
Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода
от генератора и батареи.
Запрещается запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве.
Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора,
или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.