2.56. Омыватель-обрызгиватель лобового стекла и фар
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Монтаж омывателей лобового стекла
1 – крышка разделяющей перегородки
2 – форсунка в сборе;
3 – укрепляющая втулка;
4 – подвод жидкости к смывателям
Монтаж омывателей фар
1 – передний бампер;
2 – держатель форсунки в сборе
3 – держатель омывателя фар
Две форсунки смывателей лобового стекла сдвоенные. В пластмассовом держателе каждой форсунки находятся два стальных шарика для разбрызгивания омывающей жидкости. Направление потоков жидкости регулируется иглой, вставленной в отверстия шариков. Форсунки в сборе вставляются в резиновые втулки, вделанные в пластмассовую крышку разделяющей перегородки (см. рис. Монтаж омывателей лобового стекла).
Полиэтиленовый бачок для жидкости омывателей имеет объем З л и предназначен для омывателей как лобового, так и заднего окна. Он размещается в моторном отсеке и там же встроен общий насос, объединенный в одном корпусе с электродвижком. Насос реверсивный, поэтому может изменять направление вращения и таким образом его можно использовать либо для омынания лобового стекла, либо заднего. В выводах жидкости имеются обратные клапаны. В форсунки омывателя лобового окна жидкость подается резиновыми шлангами диаметром 3,5/ 7 мм, к заднему стеклоочистителю (если он есть) полиэтиленовым шлангом диаметром 4,5/ 6 мм.
Безопасность езды зависит от чистоты стекол фар. В плотном потоке машин на мокрой дороге стекла фар можно сохранить в чистоте только их очисткой или разбрызгиванием жидкости под давлением. В автомобилях Шкода Октавия был выбран второй способ, такой же действенный, но оборудование для него менее уязвимо.
Омыватели фар во всех модификациях (LХ, GLХ, SLХ) монтируются в качестве особого оснащения.
Каждая из обеих фар очищается потоком жидкости из двух форсунок, размещенных в пластмассовых держателях-надставках переднего буфера (см. рис. Монтаж омывателей фар). В случае монтажа омывателей фар устанавливается бачок для омывающей жидкости объемом 5,5 л (общий и для омывателей окон). Однако насос для омывателей фар отдельный. Омыватель действует только при включенных фонарях (даже стояночных огней) и запуске омывателя лобового стекла.
В качестве жидкости для омывателя летом применяется вода с добавкой беспенного обезжирователя, зимой – смесь воды и незамерзающей жидкости специально для омывателей.
В омывателях возможны следующие повреждения. Вполне банальным является засорение некоторых форсунок грязью из жидкости. В этом случае не работают кое-какие форсунки. Для очистки довольно булавки. Другой неисправностью, не столь частой, является соскальзывание шланга с какого-нибудь штуцера (насоса, разводки, форсунки). В этом случае жидкость вытекает через выпавший шланг и омывание не действует. Насадить шланг просто. Если конец шланга лопнул или вытянулся, поврежденный кусок можно обрезать. Если не работает электродвижок, не омывается ни заднее, ни переднее окно. Работоспособность электродвижка можно проверить лампочкой на 12 в. Прикоснувшись ею к разъемам проводов, отсоединенных от движка, одновременно нажмем на выключатель омывателей. Если лампочка не загорится (при включенном зажигании), надо убедится в целостности предохранителя. Дефект может быть и в выключателе. Если лампочка загорится, поврежден электродвижок насоса. Последним возможным дефектом может быть повреждение соединения между электродвижком и насосом. В этом случае движок работает (можно слышать это), а насос нет. Ремонт всегда надо проводить в специализированном сервисе. Уход за омывателем не требуется. Из опыта рекоменуется наполнять бачок смесью, профильтрованной через частое сито (силоновую ткань) и дважды в год бачок вынуть, сполоснуть и протереть для удаления грязи и осадка. Тем самым существенно снижается риск засорения распылителей и насоса.