2.55. Система стеклоочистки лобового окна
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Монтаж комплекта, состоящего из электродвигателя стеклоочистителей, кулачкового механизма и несущего элемента
1 – двигатель стеклоочистителя с соединительной деталью;
2 – болт комбинированный М 6 х 18;
3 – гайка М 6 (приваренная);
4 – консоль крепления
Монтаж щеток и их установка по отметкам на лобовом стекле
1 – установка щеток по отметкам;
2 – лобовое стекло;
3 – отметка;
4 – щетка левая;
5 – щетка правая;
6 – колпачок на гайку;
7 – гайка М8;
а – допуск ± 5 мм
Система стеклоочистки в качестве монтажного узла крепится в кузове к раме лобового окна двумя болтами, а третьим болтом к консоли на разделительной перегородке (см. рис. Монтаж комплекта, состоящего из электродвигателя стеклоочистителей, кулачкового механизма и несущего элемента). Система состоит из несущей трубки, на которой лежит электродвигатель с редуктором, кулачковый механизм и подшипник валов стеклоочистителей. Монтаж и демонтаж узла очень прост.
При выключении электродвигатель стеклоочистителей автоматически устанавливается в исходное положение и останавливается за счет подсоединения ненадолго к электроцепи в нижнем положении щеток. Кроме этого, он снабжен плавким предохранителем, отключающим электродвигатель в случае блокирования щеток (например, при их примерзании и т.п.). Электродвигатель стеклоочистителей двухскоростной и, более того, снабжен прерывателем (размещенным в панели предохранителей). Двухступенчатая коробка передач с пластмассовыми колесами и червячной передачей редуцирует обороты двигателя. Двигатель подключен к электропроводке пятиполюсным разъемом, являющимся составной частью двигателя. Валы, к которым крепятся щетки, продеты через отверстия в крышке разделяющей перегородки свободно, без уплотнения. Щетка насажена на конус с мелкими пазами. Соединение затягивается гайкой М 8, прикрытой защитной пластмасовой крышкой. При монтаже щеток нужно соблюсти их положение, заданное белыми точками на черном керамическом напылении в нижней части лобового стекла (см. рис. Монтаж щеток и их установка по отметкам на лобовом стекле).
Поводки щеток откидываются. Упругая планка щетки снабжена резиновой профильной планкой, подвешенной на балансире таким образом, чтобы прижатие планки к стеклу было равномерно распределено по всей длине. Соединение поводка и планки обеспечивается упругим пластмассовым зажимом, поэтому планка съемная. Щетка на стороне водителя отличается от щетки на стороне пассажира.
Щетка перед водителем имеет длину 530 мм и снабжена спойлером, увеличивающим прижим щетки к стеклу на высоких скоростях.
Поскольку перед пассажиром стекло закругляется, длина планки – 475 мм.
Все пластмассовые и металлические детали щеток имеют черный цвет. Долговечность резиновых щеток составляет почти 150 часов эксплуатации. Они устойчивы по отношению ко всем проверенным антифризам, предназначенным для омывания стекла (с содержанием метанола до 50%).