1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Выверните
руль до упора и медленно вращайте переднее колесо, визуально оценивая
состояние резинового защитного чехла наружного ШРУСа приводного
вала, периодически раскрывая складки гофра. Наличие трещин, разрывов
и следов старения материала может приводить к развитию утечек смазки,
чреватых попаданием влаги и грязи внутрь шарнира и преждевременным
износом последнего. Оцените надежность крепления чехла металлическими
бандажными лентами. Повторите проверку для наружного ШРУСа второго
приводного вала, затем оцените состояние внутренних ШРУСов. Дефектные
чехлы подлежат замене в обязательном порядке.
2. Одновременно следует оценить общее состояние собственно шарниров,
для чего ухватитесь за приводной вал и попытайтесь повращать колесо
(наружный ШРУС), затем возьмитесь за внутренний ШРУС и попытайтесь
повращать вал. Наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует
об износе соответствующего шарнира, шлицов цапфы приводного вала
или ослаблении крепежной гайки.
|