5.3.2. Проверка и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя

С ЗАКОДИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ БЛОКОМ

 ПРОВЕРКА

1. Компоненты этой системы не требуют никакого внимания, кроме проверки состояния шлангов.


 ЗАМЕНА КОМПОНЕНТОВ

1. Это очевидно. Отметьте расположение шлангов перед их разъединением, чтобы не перепутать при установке.

УПРАВЛЕНИЕ ВЫБРОСОМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 ПРОВЕРКА

1. Систему можно точно проверить только с использованием подходящего анализатора отработавших газов (для дизельных двигателей).

Каталитически преобразователь

 ЗАМЕНА

1. Каталитический преобразователь заменяется как часть выпускной системы.

РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Следующая процедура применима только к двигателям F8Q. Из-за необходимости использования специального диагностического оборудования Renault для проверки клапана на двигателях F9Q, эту работу поручите СТО Renault.

 ПРОВЕРКА

1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор охлаждения).
2. При работающем на холостых оборотах двигателе, отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции. После чего должен быть слышен щелчок закрывающегося клапана. Если щелчка не слышно, действуйте следующим образом.
3. Проверьте, чтобы имелось разрежение на конце вакуумного шланга, идущего к клапану рециркуляции. Если имеется подходящий манометр, проверьте, чтобы давление было меньше 500 мБар. Если вакуум присутствует, вероятно неисправен клапан рециркуляции (прищемлена или пробита диафрагма). Если вакуума нет, выполните следующие проверки.
4. Проверьте надежность крепления всех соединений шлангов.
5. Проверьте подачу питания на обмотку клапана.
6. Проверьте функционирование термоклапана. Это можно сделать, проверяя прохождение вакуума при разогреве двигателя до нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель и отсоедините вакуумные шланги термоклапана от клапана рециркуляции и электромагнитного клапана и проверьте, чтобы воздух проходил через шланги. Если это не так, вероятно неисправен термоклапан или засорены шланги.
7. Проверьте функционирование микровыключателя системы рециркуляции отработавших газов и системы преднакала как описано в Главе Электрооборудование двигателя.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Компоненты системы рециркуляции отработавших газов - двигатель F9Q

1 — Впускной трубопровод
2 — Выпускной коллектор
3 — Вакуумный насос
4 — Клапан рециркуляции отработавших газов
5 — Обмотка клапана рециркуляции отработавших газов

6 — Головка блока цилиндров
7 — Вентилятор
12 — Стальная труба
13 — Уплотнение
14 — Зажим


 ЗАМЕНА

1. Клапан располагается на задней части двигателя и прикреплен к выпускному коллектору (двигатели F8Q 620) или к впускному трубопроводу (двигатели F8Q с турбокомпрессором и F9Q) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации выше). Клапан связан с другим коллектором через металлическую трубу.
2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана.
3. Отверните болты крепления и отсоедините трубу клапана от впускного трубопровода или выпускного коллектора. Снимите прокладку.
4. Отверните корпус клапана от коллектора и снимите прокладку. Снимите клапан вместе с трубой.
5. Если будет устанавливаться новый клапан, отверните болты крепления или выпустите зажим, и переставьте трубу на новый клапан, используя новую прокладку, где применяется.
6. Производите установку в обратной последовательности, используйте новые прокладки.

Электромагнитный клапан (двигатели F8Q)

 ЗАМЕНА

1. Клапан находится на кронштейне, прикрепленном к переборке двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Отключите разъем электропроводки и вакуумные шланги от клапана.
3. Отверните крепежные гайки и достаньте клапан вместе с кронштейном.
4. Производите установку в обратной последовательности, следя за тем, чтобы вакуумные шланги были надежно подключены.

Термоклапан (двигатели F8Q)

 ЗАМЕНА

1. Термоклапан находится в шланге системы охлаждения, в левом переднем углу блока цилиндров.
2. Чтобы снять клапан, просто отключите разъем электропроводки и отверните клапан от шланга.
3. Производите установку в обратном снятию порядке. Проверьте утечки охлаждающей жидкости и, если необходимо, дополните уровень охлаждающей жидкости.

Датчик альтиметра(измерителя высоты над уровнем моря)(двигатели F8Q)

На двигателях F8Q с турбокомпрессором и на F9Q датчик вмонтирован в электронный модуль управления и не может быть отделен от него.

 ЗАМЕНА

1. Датчик находится в двигательном отсеке на арке переднего левого колеса, за фарой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Отключите разъем электропроводки от датчика, затем отверните крепежные гайки и достаньте датчик.
3. Производите установку в обратной последовательности.
Замена микровыключателя топливного насоса (автоматического выключателя рециркуляции отработавших газов) - двигатели F8Q
4. Снятие и установка выключателя очевидны, но обратите внимание на то, что в заключение выключатель необходимо отрегулировать. Для этого обратитесь на СТО Renault. Подробности обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта