5.3.2. Система понижения токсичности выхлопных газов
Система MULTEC
Система улавливания паров топлива предназначена для уменьшения количества выбросов в атмосферу несожженых углеводородов.
Топливная система автомобиля герметична и пары топлива собираются в канистре с древесным углем, расположенной под правым передним крылом. Пары топлива хранятся в канистре и при запуске двигателя попадают в тракт подачи воздуха в двигатель и дожигаются в цилиндрах двигателя. На моделях с двигателями C16 NZ, C16 NZ2 и C18 NZ регулирующий клапан открывается за счет разрежения передаваемого вакуумной трубкой, соединенной с корпусом дросселя. На моделях с двигателем С16 SZ клапан открывается электрическими сигналами от клапана очистки, установленного на крышке головки блока цилиндров.
Система MOTRONIC
Отсоединение электрического разъема от клапана вентиляции топливного бакаНа двигателях С20 NE клапан вентиляции установлен над форсунками цилиндров
2 и 4. Для снятия клапана снимите провод массы с аккумулятора и электрический
разъем с клапана, затем промаркируйте и отсоедините два шланга вентиляции. Снимите
клапан с кронштейна или отвинтите кронштейн и снимите его вместе с клапаном.
На двигателях C20 ХЕ клапан вентиляции расположен с левой стороны двигателя
под жгутом проводов топливных форсунок (см. рисунок). Снятие клапана
вентиляции производится таким же образом, как и для двигателя С20 NE.
Система SIMTEC
Система понижения токсичности выхлопных газов Simtec аналогична описанной в разделе 7.