6.3.4. Снятие и установка форсунок
Поврежденные форсунки могут приводить к сильным детонациям при работе двигателя и явиться причиной разрушения подшипников. При повреждении подшипников запустите двигатель на холостых оборотах и по очереди отдайте накидные гайки топливопроводов на форсунках. Если при отдавании какой-либо накидной гайки детонации прекращаются, это указывает на дефект соответствующей форсунку.
Поврежденную форсунку можно определить также путем последовательного отдавания накидных гаек топливопроводов на форсунках во время работы двигателя на повышенных холостых оборотах. Если после отдавания какой-либо накидной гайки число оборотов не изменяется, это указывает на дефект соответствующей форсунки. Определить поврежденную форсунку можно также с помощью манометра на станции технического обслуживания.
Признаками повреждения форсунки являются:
- Отсутствие зажигания;
- Детонации в одном или нескольких цилиндрах;
- Перегрев двигателя;
- Снижение мощности двигателя;
- Чрезмерно черный выхлоп;
- Повышенный расход топлива.
Снятие
|
- Снимите воздушный фильтр.
- Выверните болты крепления и снимите выпускной коллектор.
- Очистите топливопроводы.
- Отдайте накидные гайки топливопроводов и снимите их в комплекте.
Гайки крепления трубопроводов
|
Не меняйте форму топливопроводов.
|
- Отсоедините линии возврата топлива.
- Выверните держатель форсунки вместе с форсункой при помощью специального инструмента OPEL КМ-728.
- Снимите уплотнительное кольцо и фигурную шайбу.
Уплотнительное кольцо форсунки
|
|
Установка
|
- Уложите в отверстие для форсунки в головке цилиндров новое уплотнительное кольцо и новую фигурную шайбу.
|
Выпуклая часть шайбы должна смотреть вверх.
|
- Вставьте форсунку в отверстие так, чтобы метка (1) на форсунке совпадала с меткой (2) на головке цилиндров.
Установочные метки
- Затяните накидную гайку специальным инструментом OPEL KM-728. При этом держатель форсунки удерживайте от проворачивания гаечным ключом.
Затягивание накидной гайки форсунки
|
Форсунка при этом не должна проворачиваться, а метки должны совпадать.
|
- Установите линии возврата топлива с новой прокладкой и затяните гайку с усилием
30 Нм.
- Установите топливопроводы на форсунки и ТНВД и затяните накидные гайки с усилием
25 Нм.
- Установите впускной трубопровод с новой прокладкой и затяните болты крепления с усилием
25 Нм.
|
|